Фильм «Начало»: объяснение, смысл и теории о концовке фильма

Монтаж

Кобб и (не) его волчок

86.jpg
Начало, реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма

Логично, что при таком подходе к повествованию основная проблема открытого финала также связана с предметом — так называемым тотемом. В мире Начала тотем — это физическая вещь с особым свойством, известным только его владельцу, так что потенциальный сновидец, во сне которого происходит операция, после фальсификации тотема не мог повторить ее в точности.

Волчок Кобба — тотем его покойной жены. Если он упадет, Кобб настоящий. Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз акцентирует на этом внимание, чтобы зритель не забыл об этой детали. В финале, успешно завершив миссию по имплантации, Кобб возвращается в США, раскручивает волчок и выходит к детям, не дожидаясь результата проверки реальностью. Камера останавливается на тотеме, слегка покачивается, а затем появляются финальные титры, заставляя нас задуматься, не упал ли наконец пик.

86.jpg
Начало, реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма

Для фильма, который до сих пор описывал все повороты и повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре была экстраординарным ходом. Тут же в Интернете стали появляться фанатские теории, авторы которых дотошно анализировали «Начало», выискивая аргументы для своих доводов, простите за игру слов. Ведь в нарочито логическом фильме Нолана ответы должны быть четкими, просто они где-то спрятаны.

Было много вариантов. Например, некоторые заметили, что в последней клетке волчок крутится почти в два раза дольше, чем раньше. Является ли это признаком того, что она никогда не упадет?

Другие утверждали, что все, что связано с топпингом, — это просто развод, отвлечение внимания. Дело в том, что когда Кобб присвоил себе блузку своей жены, он нарушил правила мира — только владелец должен знать, что особенного в его тотеме. Это, безусловно, случай со смертью владельца.

86.jpg
Начало, реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма

Другая популярная теория подчеркивает кольцо на пальце Леонардо ДиКаприо, которое то появляется, то исчезает. Его автор предположил, что на самом деле это так, пока во сне Кобб его не носит. Может ли кольцо быть настоящим тотемом? Тогда получается, что реальность мы видим в финале. Правда, в этом случае непонятно, как проводится тест — кольцо само по себе на пальце не появляется.

Как насчет детей? В финале, как и прежде во сне, Кобб видит их сзади. Долго ли дети взрослели, прежде чем герой ДиКаприо смог с ними познакомиться? Кто-то сказал, что они совсем не изменились, кто-то уверен, что они заметно выросли.

Возможно, Кобб — ненадежный рассказчик, поэтому события «Начала» вообще нельзя принимать за чистую монету.

86.jpg
Начало, реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма

Казалось бы, финальную точку дискуссии поставил Майкл Кейн, сыгравший в фильме учителя Кобба и его по совместительству тестя. В 2018 году перед шоу «Начало» актер поделился интересным случаем, произошедшим во время подготовки к съемкам. Прочитав сценарий, Кейн, как и многие зрители, так и не понял, где именно в сюжете сон, а где реальность. Когда он спросил об этом Нолана, тот дал однозначный ответ: те сцены, где появляется персонаж Кейна, — реальность, а те, где его нет, — сон.

86.jpg
Начало, реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма

Поэтому можно не сомневаться — Кейн появляется в финальной сцене, то есть происходит в реальности. Но в фильме много сцен без Кейна, которые точно происходят не во сне. Оказывается, словам режиссера тоже верить нельзя. Возможно, он сказал это, чтобы не вдаваться в глубокие философские рассуждения.

Между тем дискуссия не утихала так долго, что даже Нолан не мог остаться в стороне.

Трейлер

Математики шутят

В фильме время от времени появляется число 528491. Поклонники ленты придумали миллион стройных теорий о значении этих чисел (не миллион теорий, а 528491).

Однако особенно убедительных аргументов или авторских комментариев по этому поводу никто так и не получил.

Ваша песенка спета

Фильм длится 2 часа 28 минут, снова тайно обнаруживая желание масштабировать события. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne sockste rien» — оригинально прозвучала 2 минуты 28 секунд.

Актриса Марион Котийяр, приглашенная на роль Молы, уже имела статуэтку «Оскар» за роль Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что именно поэтому ее назвали «Начало», но Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжетной линии песню Пиаф на чужую. Только Ханс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.

Болезненная, шумная музыка в титрах также была основана на многократно замедленной записи «Non, je ne sockste rien». В финальных титрах он снова включается, что символизирует тревожный звонок для зрителя.

Менее известен тот факт, что бывший гитарист Smiths Джонни Марр сыграл несколько ролей в саундтреке к фильму «Начало».

6 фактов о фильме «Начало», которые кто-то ввел в наше подсознание

Читайте также: Что такое АСМР на YouTube

Командная игра

В интервью Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде мечты распределены по классической киносхеме: «Я пытался изобразить творческий процесс и у меня получилось так, как я привык. «Вот почему Леонардо ДиКаприо (Доминик Кобб) похож на режиссера мечты. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кен Ватанабэ (Сайто) представляет Студия Наконец, зритель — Киллиан Мерфи (Роберт Фишер.

Кстати, первые буквы имён персонажей (Дом, Роберт, Имс, Артур, Мэл и Сайто) составляют слово «мечты.

Что касается имени героя Ди Каприо, то это Кобб, тезка знаменитого архитектора небоскребов Америки. Отсюда стремление героя строить башни.

Практически все имена героев фильма имеют какие-то скрытые коннотации — библейские, лингвистические, культурные или исторические.

6 фактов о фильме «Начало», которые кто-то ввел в наше подсознание

Теория

Описание

«Начало» было выпущено в 2010 году, режиссером и сценаристом выступил Кристофер Нолан. Это можно отнести к нескольким жанрам: боевик, фэнтези, триллер, детектив, драма.

Основная идея заключается в проникновении третьих лиц в человеческое сознание через сновидения, что дает возможность как найти нужную информацию, так и внедрить в нее свою идею. Слоган фильма звучит как «Ваш разум — место преступления» и действительно, много времени посвящено устройству человеческого сознания.

Сценарий к фильму был начат еще в 2000 году, но Нолан не стал его снимать сразу, потому что был уверен, что это не может быть простой малобюджетный фильм, он должен стать чем-то большим. Только после выхода картины «Темный рыцарь» Нолан понял, что готов вернуться к работе над фильмом «Начало», и в 2009 году было принято решение о начале съемок.

Настоящим тотемом Кобба было его обручальное кольцо

Обереги — это предметы, используемые персонажами, чтобы узнать, находятся ли они в реальном мире или во сне, и все они очень личные. Тотем Кобб был волчком, изначально принадлежавшим его жене, и именно он вызвал все споры о том, была ли концовка «Начало» сном или нет. Однако многие зрители заметили еще одну деталь, которая может указывать на то, что у Кобба все еще был его первоначальный тотем, но он больше им не пользовался: обручальное кольцо.

Кобб носит обручальное кольцо во сне, а в реальном мире кольца у него нет. Поклонники задавались вопросом, было ли кольцо оригинальным тотемом Кобба, который он не использовал после смерти Мэла. Эта идея подтверждается тем фактом, что кольцо — это объект, который может иметь очень специфические характеристики (массу, форму и т д.) и к которому может прикасаться только Кобб.

Интересная вещь в этой теории заключается в том, что хотя кольцо не было настоящим тотемом Кобба, эта деталь помогает прояснить концовку, поскольку он не носит его в финальных сценах, что еще раз подтверждает, что он проснулся и воссоединился со своими детьми, о котором уже говорил Майкл Кейн, сказав, что его персонаж никогда не появлялся во сне.

Неизвестно, является ли обручальное кольцо ключом к окончательному ответу на самый большой вопрос о «Начале», но правда в том, что Нолан оставил зрителям много мелких деталей, чтобы они могли создать свою собственную интерпретацию финала, что, в конечном счете, является главной целью фильма кино.

Сюжет

Краткое содержание фильма можно найти в нескольких основных этапах сюжета. В начале истории Доминик Кобб пытается извлечь информацию из разума японского бизнесмена Сайто, но это дело терпит неудачу. Затем Сайто сам связывается с Коббом и предлагает ему выполнить одно задание, наградой за которое будет возможность вернуть Доминика в США, где находятся его дети. Вам предстоит залезть в голову Роберта, сына энергетического магната Мориса Фишера, и вложить в него идею, способную разрушить бизнес его отца.

Кобб соглашается на это предложение, потому что знает технику казни, а для этого ему нужны помощники, то есть аптекарь Юсуф, подражатель Имса и архитектор Ариадна. Для того чтобы операция была возможной, они должны прежде всего приготовить специальное снотворное, которое погружает человека в три уровня сна. Как выясняется, Фишер был обучен шпионажу во сне, что значительно усложняет задачу. Кроме того, у Кобба есть личная трудность — в его снах постоянно появляется проекция его покойной жены Мол.

В первом уровне сна героям предстоит спрятаться от Фишера, прикинуться грабителями и попытаться найти у него код от сейфа. Роберт не знает кода и упоминает случайную комбинацию. Более того, скрываясь от погони, все, кроме Юсуфа, переходят в более высокий уровень сна.

Во второй фазе действие происходит в отеле, Кобб убеждает Роберта, что это Браунинг хочет взломать его сейф, чтобы разрушить волю и уговаривает его войти в сон Браунинга и узнать о его истинных мотивах. Это движение позволяет еще глубже проникнуть в сознание Фишера и войти в третью фазу сна.

Герои переносятся в снежную крепость, Сайто и Роберт начинают искать сейф, а Кобб, Имс и Ариадна отвлекают охрану. Через некоторое время после событий в крепости появляется проекция Мола и убивает Фишера, прежде чем он войдет в хранилище, оставляя Кобба убить ее. Чтобы оживить Роберта, Ариадна предлагает войти в бездну.

Находясь в бездне, Доминик рассказывает, почему к нему приходит образ Мола: это связано с тем, что они когда-то вместе проникли в бездну и прожили там несколько десятков лет. Со временем фальшивая жизнь стала для него невыносимой, а Мол решил уйти из реальности и не хотел возвращаться.

Затем Кобб проник в сознание своей жены и предположил, что ему не нравится жить во сне и что он должен умереть, чтобы вернуться в реальный мир. Действия Доминика приняли неожиданный оборот, вернувшись к реальности, Мол все еще верил, что спит и все еще должен умереть, чтобы оказаться дома. Она решила покончить жизнь самоубийством и устроила все так, как будто ее убил муж, из-за чего Кобб не мог вернуться в США.

После разговора Фишер был перенесен из Бездны в третью фазу сна, где он начал разговаривать с проекцией своего отца. Во время этого разговора Роберт решает разделить корпорацию, чтобы добиться успеха в одиночку. Как только цель была достигнута, все, кроме Доминика, вернулись к первому сну, а тот в свою очередь отправился в бездну за Сайто, который выполнил свое обещание и теперь Кобб может спокойно отправиться к своим детям.

Матрешкин сон

Фильм был написан и снят в условиях глубокой секретности (обычная практика Кристофера Нолана). Чтобы не раскрывать подробности сюжета, режиссер сообщил всем, что снимает научно-фантастический фильм с ментальной архитектурой. Готовый фильм попал в кинотеатры под вымышленным названием «Клепсидра».

Истинный принцип Начала подчеркивает концепцию не только сновидения, но и сна во сне в другом сне и так далее. Некоторым зрителям надоело загибать пальцы, вычисляя степень вложенности той или иной киносцены. В Японии телеканалы даже шли рука об руку со зрителем и сопровождали телепередачи субтитрами в углу, где четко указывалось, какой слой сна просматривается в данный момент времени.

Смысл фильма

Каждый зритель после просмотра фильма найдет в душе разный ответ и сможет по-своему объяснить его смысл. В ней есть несколько строк, которые дадут вам пищу для размышлений. Прежде всего, это история Мола, который отказался принять реальность такой, какая она есть, со всеми ее недостатками, и предпочел остаться в своих мечтах, что в итоге привело к плохим последствиям для всей семьи.

Еще одна важная деталь — вина Доминика, которая сделала его жизнь невозможной, преследуя его бесконечными видениями. Он не мог смириться с тем, что все случилось не только из-за него, так развивались события их жизни, и он не мог ничего исправить, только жить.

В фильме также говорится, что с любыми трудностями можно справиться, если не действовать в одиночку, а научиться доверять людям. Именно потому, что Кобб нашел в себе силы поделиться своей историей, он смог освободиться от вины и навязчивых воспоминаний. В той или иной степени каждый из персонажей символизирует определенные личностные качества и их роль в жизни человека.

Что касается финала фильма, у многих возникли вопросы, уснул ли Доминик или вернулся в реальную жизнь. Сам режиссер так прокомментировал этот момент, что не так уж важно, где именно находился Кобб. Важно то, что он смог принять прошлое и стал открытым будущему, имел возможность воссоединиться со своими детьми, в любом случае его жизнь изменилась, он позволил себе быть счастливым.

Создание фильма

В 2010 году Кристофер Нолан находился в подвешенном состоянии, которое переживали многие великие режиссеры. Его предыдущий фильм «Темный рыцарь» был не чем иным, как феноменом. Титан кассовых сборов и критический возлюбленный, фильм был буквально одним в жизни.

«Темный рыцарь» — городская история, столь же завораживающая и продуманная, как «Жара» Майкла Манна, «Город надежды» Джона Сейлза и «Принц города» Сидни Люмета. Это показало, что Кристофер Нолан был замечательным и бескомпромиссным режиссером и человеком, который мог реализовать смелые идеи, несмотря на то, что работал точильщиком на голливудской фабрике блокбастеров.

Вместо того, чтобы углубляться в следующую часть своей франшизы о Бэтмене, Нолан решил использовать свои значительные силы в индустрии, чтобы возродить проект, который преследовал его почти десять лет. Это было «Начало», потрясающее сочетание научной фантастики, триллера и постмодернистской философии.

Короче говоря, это был проект мечты Нолана, и режиссер, наконец, обрел влияние в индустрии, чтобы запустить этот кинематографический двигатель. «Впервые я представил эту идею Warner Bros сразу после создания Insomnia, то есть это было около девяти лет назад», — сказал Нолан FilmInk в 2010 году. «Они были заинтересованы в этом, но в конце концов я решил, что не готов закончить его на этом этапе. Я хотел сам написать сценарий, а потом показать его. Но я не думал, что это займет еще девять лет».

Леонардо ДиКаприо исполнил роль Кобба, искусного вора и лучшего в опасном искусстве «взятия». Редкие навыки Кобба сделали его желанным игроком в безжалостном мире корпоративного шпионажа. Однако преступная деятельность Кобба сделала его международным беглецом и стоила ему всего, что он когда-либо любил.

По ходу фильма Кобб получает шанс на искупление. Его последняя работа может вернуть его к жизни, но только если он сделает невозможное. Коббу и его команде специалистов приходится делать противоположное тому, что у них получается лучше всего: теперь их работа не в том, чтобы украсть идею, а в том, чтобы ее реализовать.

Благодаря этому блестящему актерскому составу (в который входили Майкл Кейн, Марион Котийяр, Эллен Пейдж, Киллиан Мерфи, Джозеф Гордон-Левитт, Кен Ватанабэ, Том Беренджер, а затем восходящая звезда Том Харди), предположение о путешествии, потрясающие образы рушащихся пейзажей, перевернутое действие, философские исследования, гиперстилизованные эпизоды сна и различные съемочные площадки (Токио, Лондон, Париж, Танжер, Калгари, Лос-Анджелес), «Начало» был провокационным и амбициозным фильмом.

Он не опирается на ранее существовавшую интеллектуальную собственность. «Меня с детства интересовали сны, — сказал Нолан в 2010 году. «Меня всегда вдохновляла мысль о том, что ваш разум, когда вы спите, может создавать мир, который он воспринимает: вы буквально создали мир во сне и воспринимаете его так, как если бы он существовал на самом деле. Для меня это всегда было самой глубокой демонстрацией безграничных возможностей человеческого разума.

Я хотел найти способ исследовать это через фильм. В какой-то момент, девять или десять лет назад, я придумал, как описать это в терминах фильма об ограблениях. Что, если бы вы могли проникнуть в чужой сон и чужое подсознание? Это был способ ответить на вопрос, какова связь между объективной реальностью и нашим субъективным взглядом на мир».

После своего революционного хита в 2000 году Нолан быстро стал ошеломляюще противоречивым, но все еще откровенным режиссером рекламных роликов, поскольку такие фильмы, как «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж» и «Темный рыцарь», восхищали как критиков, так и зрителей. Нолан также показал любовь к глубоким и противоречивым персонажам, которая продолжилась и в «Начале».

«Меня всегда интересовали такие жанры, как фильм-нуар, в которых говорится о человеческом несовершенстве», — сказал режиссер. «Они берут фигуру с, казалось бы, беспощадной основой, а затем находят трещину, которую открывают. Вот откуда берутся великие драмы. Когда я пишу и думаю, что я хочу сделать с фильмом, я ищу эти трещины. Я ищу эти напряженные моменты для персонажей, потому что это то, что делает фильм захватывающим».

Леонардо Ди Каприо в начале

«Я специально не пишу для актеров», — сказал режиссер о процессе создания «Начала». «Я стараюсь этого не делать, так как это может быть ограничением характера. Лео — человек, с которым я работаю уже много лет, и мне наконец удалось убедить его сделать это. Он привнес невероятную эмоциональную правдивость и сосредоточился на реальности жизни персонажа и ее влиянии на историю.

В этом отношении он чрезвычайно требователен; для Лео сценарий действительно должен поддерживать эмоциональную логику персонажей. Это сделало «Начало» гораздо более замечательным фильмом, чем могло бы быть. Это, безусловно, сделало этот фильм тем, к которому я чувствую себя чрезвычайно эмоционально привязанным. Я всегда знал, что Лео был великим актером, но я был удивлен, насколько он решителен и дисциплинирован, чтобы соотносить все с качеством исполнения — не только с персонажами, а ко всей истории.

Это единственное, что его волнует, и работать с таким человеком одно удовольствие. Ему все равно: «Как я должен выступать перед публикой, я звезда?» Он просто хочет научиться актерскому искусству, поэтому работать с кем-то вроде него очень интересно».

Джозеф Гордон-Левитт в молодости

Когда FilmInk попросили Нолана сравнить ДиКаприо с его коллегами-актёрами Кристианом Бэйлом и Хитом Леджером, режиссёр улыбнулся и отказался. «Правда в том, что великих актеров нельзя сравнивать. Делают все совершенно иначе. Все они невероятно преданы своему делу, но, в конце концов, все они очень разные исполнители.

Единственное, что у них общего, помимо таланта и того факта, что они трудолюбивы, — это эмоциональная правда, которую вы чувствуете от персонажа. Я чувствую это, когда снимаю, когда сижу перед камерой, а они находятся в четырех футах от меня. Это удивительный подарок от великого актера. Мне посчастливилось работать со столькими замечательными актерами».

Кристофер Нолан, Леонардо ДиКаприо и Эллен (Эллиот) на съемках

«У каждого режиссера разный подход и восприятие мастерства игры по-разному». «Интересно, что делают актеры. Я не понимаю, что они делают, поэтому я очарован этим, и то, что Леонардо приносит, является эмоциональной правдой. Я не склонен анализировать с точки зрения «Как это происходит?» Я просто пытаюсь испытать это, и если я это чувствую, это работает на меня, и это то, что вы видите в фильме».

Все эти актеры очень уважают Кристофера Нолана, хотя у большинства из них, казалось, было много проблем с выполнением его требований в невероятно сложном «Начале». «Это было немного похоже на поедание слона», — сказал Том Харди FilmInk в 2010 году, описывая свою борьбу за понимание высоких концепций Нолана, лежащих в основе «Начала». «Я не буду лгать тебе, — признался он.

«Мне пришлось прочитать сценарий около тридцати раз. Это было слишком тяжело для меня! Я полностью полагался на Криса, который проведет меня через все это. Эти отношения с Крисом были решающими и необходимыми для того, чтобы (а) знать, что происходит в любой момент и (б) понимать конкретные сцены. Но через некоторое время это стало частью процесса. Я подошел к Крису и спросил, что происходит, а затем он вернулся к работе и заговорил. Мне очень понравился весь процесс

Майкл Кейн и Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало

Несмотря на то, что он был в состоянии войны со сценарием, Харди не мог упустить шанс поработать с этим режиссером, настолько, что чуть не солгал, чтобы получить роль. «Когда Крис позвонил мне, я был в Питтсбурге и работал над «Воином». «Я отчаянно хотел снять какой-нибудь другой фильм с людьми, которые не будут меня бить. И Крис сказал: «Том, ты умеешь кататься на лыжах?» «Я заткнулся, потому что знал, что если я не отвечу на этот вопрос правильно, то, возможно, никогда больше не буду работать с Крисом.

Нет, я не умею кататься на лыжах, подумал я про себя. Она говорит: «Хорошо, хорошо». Но потом, когда мы начали снимать, он говорит: «Вы мне солгали! Ты сказал, что умеешь кататься на лыжах!» А я говорю: «Я молчала!» Он продолжает: «И в этой тишине я понял, что это тишина человека, который думает сказать мне, что умеет кататься на лыжах». И вот как это было».

Том Харди в начале

Описывая творческий процесс Нолана, Харди был впечатлен. «Он как адмирал флота», — восторгается актер. Это просто невероятно расслабляющая рабочая среда, что очень необычно. Это отличная функция, которую я не видел ни у кого другого. Для меня это был единственный шанс на миллиард».

Также удивила французская актриса Марион Котийяр, которая играет жену ДиКаприо, которая преследует его и ведет через различные сны в «Начале». «В первый раз, когда я прочитал сценарий, мне пришлось прочитать его еще дважды», — сказал Котийяр FilmInk в 2010 году. «Больше всего меня всегда завораживали состояния сна, и я чувствовал, что это что-то особенное.

Еще до прочтения сценария я знал, что это история, которую Крис лелеял годами, и я просто очень хотел стать ее частью. Я сразу был одержим ею».

Марион Котийяр в фильме «Начало

Несмотря на получение «Оскара» за выдающееся исполнение легендарной французской певицы Эдит Пиаф в «Жизни в розовом цвете», Котийяр по-прежнему считала свою роль «Начало» самой большой проблемой. «Как вы играете такого загадочного человека с таким количеством сторон?» Как играть человека, у которого так много, я бы сказал, людей? Когда я готовился к фильму, у меня было так много вопросов к Крису, и он дал мне все ответы.

Иногда я даже не понимал ответа. Он просто приказал мне, потому что знал все ответы. Это было очень интересно, потому что во время съемок иногда Крис приходил с новыми сценами, и вдруг что-то, чего не было в сценарии, обретало смысл. Это был один из моих последних съемочных дней, когда он придумал новую сцену, и я вдруг почувствовал, что это

Оцените статью
Блог о Youtube
Adblock
detector