Андрей Миронов (1941–1987)
В роли Андрея Васильева режиссер защищал Андрея Миронова, хотя предполагалось, что капитана милиции сыграет Иннокентий Смоктуновский.
Некоторые трюки Миронов проделывал сам. Художнику предстояло повиснуть на краю поднятого моста, пройти по ковровой дорожке из окна гостиницы, пообщаться со львом и нырнуть в поисках сокровищ. Позже режиссер «наградил» исполнителя за смелость и разрешил ему провести месяц в Италии.
В 70-е годы Миронов снялся более чем в 20 проектах, а в 80-е за актером закрепилась комедийная роль. В одном из интервью исполнитель признался, что кинематограф не дает ему раскрыться, как служба в театре. Фильм «Человек с бульвара Капуцинок» стал последней работой звезды в кино.
14 августа 1987 года актер потерял сознание прямо на сцене. 16 августа 1987 года Андрей Александрович скончался от разрыва аневризмы в возрасте 47 лет.
Антония Сантилли (1949)
Внучку балерины Ольгу сыграла актриса Антонио Сантилли, отказавшаяся сниматься с Аль Пачино в драме «Серпико» из-за фильма «Удивительные приключения итальянцев в России». На родине актриса была известна своими эротическими проектами.
Затем в СССР специально для роли итальянская звезда научилась водить машину. А присутствие Антонии в кадре магическим образом действовало на цензоров, которые не решались красиво вырезать эпизоды.
После съемок Антония вышла замуж за бизнесмена и отказалась от актерской карьеры. Сейчас звезда занимается семьей, не общается с журналистами и не ведет страницы в социальных сетях. Между тем внешность итальянки из комедии Рязанова до сих пор считается эталоном нежности и обаяния.
Высший пилотаж
Кстати, погони на «Москвичах» и «ВАЗах» с заляпанными лобовыми стеклами, как и весь аттракцион водителя в пожарной машине, выполняли отечественные автогонщики. Только не разрешили посадить пассажирский лайнер на дорогу, забитую автомобилями.На самом деле огромный Ту-134 приземлился не на шоссе, а на полосе ульяновского аэропорта, «сделанной» как шоссе, на котором будущее обучены пилоты гражданской авиации.
Когда министерство не разрешило своему наставнику Ивану Таращану выполнить трюк, нарушающий инструкции, он решил посадить самолет без участия каскадеров. Справиться с аварийной ситуацией могут только авиаторы, — пояснил замдиректора авиашколы и приказал своим летчикам сесть за руль машин.
Самолет приземлился на резервную полосу аэропорта (это отображают попавшие в кадр радары), а в машинах были те же пилоты, что и сидели за штурвалами Ту-134. В результате каждый из шести кадров был безупречно доработан.
Чтобы догнать профессионалов, за рулем оказался и художник фильма Михаил Богданов: на месте взрыва АЗС он сделал такой вероятный муляж АЗС, что подъехали проезжающие машины к нему на топливо.
Нинетто Даволи (1948)
Актер Нинетто Даволи был признанной кинозвездой у себя на родине во время съемок фильма в 1973 году. Сельский простак оказался в его роли. Он сразу принял предложение о съемках, так как гонорар оказался солидным, а позже узнал, что Рязанов — русский Феллини.
Исполнитель исполнил роль санитара Джузеппе. Артист вспоминал, что съемки получились экстремальными, и в одной из сцен его обнял лев и укусил за голову. Да, на теле есть шрамы.
В фильмах Пазолини Нинетто Даволи часто снимался обнаженным, но, по словам артиста, это не помешало ему создать крепкую семью.
После смерти Пазолини карьера Нинетто пошла на спад и, как ни удивительно, его творческая судьба удачно сложилась в драматическом амплуа. Сейчас актер снимается в сериалах, по-прежнему любит шутить и открыт миру с улыбкой на лице.
Алигьеро Носкезе (1939–1979)
Бэтмена Антонио исполнил Алигьеро Носкезе. В Италии актер работал пародием, копируя мимику, жесты и походку политиков. Фильм «Удивительные приключения итальянцев в России» стал последним фильмом в кинокарьере артиста.
После съемок звезда снималась на телевидении и работала над сериалом, где шутила на щекотливые темы. За всю свою пародийную карьеру Носкезе удалось воссоздать 1156 голосов. В 1979 году Носкезе потребовалась помощь в лечении депрессии. А потом покончил жизнь самоубийством в одной из итальянских клиник.
После трагической гибели артиста вскрылись подробности «политических масонских интриг», в которых пародии отводилась роль манипулятора, звонившего от имени первых лиц государства.
Тано Чимароза (1922–2008)
Актер Тано Чимароза сыграл в фильме мафиози Росарио Агро. Между прочим, Тано родился на Сицилии, но к мафии отношения не имел.
Первые шаги в своем творчестве исполнитель делал в кукольном театре, затем играл в комедиях. Его роль в криминальной драме «День совы» 1968 года закрепила Чимаросу роль криминального авторитета. Экспрессивная итальянка дома также была известна комедией. После съемок в России актер попробовал себя в режиссуре.
Он умер в зрелом возрасте 24 мая 2008 года.
Безумная гонка
А тут все фокусы были разыграны за 31 день! А за два месяца, начиная с 14 мая 1973 года, фильм был готов на 90 процентов. Сам Рязанов был удивлен: ему впервые приходилось стрелять с такой скоростью. У съемочной группы был один выходной на отдых, остальные шесть дней недели снимались практически круглосуточно, в две смены. Даже у экспрессивных итальянцев от такого плотного графика дуло, а вот наши актеры не жаловались.
Итальянские актеры также отказались от сложной акробатики (только Джузеппе-Нинетто Даволи прыгнул с моста в реку без дубля), а советские коллеги в оставшиеся шесть дней недели делали все, что было в их силах, съемки шли почти 24 часа в сутки, в две смены.
Даже у экспрессивных итальянцев от такого плотного графика дуло, а вот наши актеры не жаловались. Итальянские актеры также отказались от сложной акробатики (только Джузеппе-Нинетто Даволи прыгнул с моста в реку без дубля), а советские коллеги в оставшиеся шесть дней недели делали все, что было в их силах, съемки шли почти 24 часа в сутки, в две смены. Даже у экспрессивных итальянцев от такого плотного графика дуло, а вот наши актеры не жаловались. Итальянские актеры также отказались от сложной акробатики (только Джузеппе-Нинетто Даволи прыгнул с моста в реку без двойника), а советские коллеги сделали все, что было в их силах но наши актеры не жаловались.
Итальянские актеры также отказались от сложной акробатики (только Джузеппе-Нинетто Даволи прыгнул с моста в реку без двойника), а советские коллеги сделали все, что было в их силах но наши актеры не жаловались. Итальянские актеры также отказались от сложной акробатики (только Джузеппе-Нинетто Даволи прыгнул с моста в реку без двойника), а советские коллеги сделали все, что было в их силах.
В частности, Андрей Миронов, сыгравший милиционера, рвался работать без каскадеров. Когда лев напугал итальянского актера до обморока, поднявшись на задние лапы и почесав спину, Миронов не побоялся сыграть со зверем три дубля. Артист без двойника пробрался из кабины движущейся пожарной машины к лестнице, присел на 11 метров, запрыгнул на легковой автомобиль под лестницей и забрался с крыши в его салон.
Миронов выпрыгнул, повиснув на ковре, из окна шестого этажа гостиницы «Астория» в Ленинграде, где он всегда останавливался, приезжая в северную столицу. А еще он плавал под водой в Неаполе и зависал на высоте 16-этажки на Неве — на краях разведенного моста, над плывущим внизу теплоходом. Неудивительно, что после этой роли актер стал Заслуженным артистом РСФСР.
Джиджи Баллиста (1918–1980)
Актер Джиджи Баллиста сыграл доктора. Итальянский исполнитель пришел в профессию в зрелом возрасте и долгое время оставался на второстепенных позициях, пока не попробовал комедийную роль.
Фильм «Удивительные приключения итальянцев в России» стал началом успешного периода в его кинокарьере. Исполнительницу стали приглашать не только в комедии, но и на драматические роли. Фильмография артиста насчитывает более 50 фильмов.
Он умер 2 августа 1980 года.
Читайте также: Сюжет фильма «Побег из Шоушенка», смысл, объяснение концовки, похожие фильмы
Последняя гастроль Короля
Одним из главных героев картины по праву можно считать царя зверей – короля льва. На самом деле этот опасный хищник был домашним «котом»: он жил с людьми с детства — вырос в доме архитектора Льва Львовича и Нины Берберовых в Баку. Он родился в Бакинском зоопарке, был заторможенным и болезненным. Его мать либо бросила его, либо умерла, поэтому его решили усыпить. Нина Петровна решила его спасти и забрала домой.
Кинг каждый день съедал полхолодильника: банку рыбьего жира, десяток яиц и несколько килограммов мяса. Поэтому создание фильма стало для льва отличной возможностью заработать денег на еду. «Ваш сценарий не раскрывает и сотой доли своих возможностей», — заверил хозяина зверя режиссер. «Наш король может все». Но одно дело играть отработанным номером, а другое — отрабатывать трюк в кадре.
Потребовалось много кадров, потому что в первый раз мало что получилось. Лев отвлекся, затормозил или просто не понял, чего от него хотят. Кинг был домашним животным и не привык работать в цирке. Он мог заставить съемочную группу три ночи ждать, пока его настроение прыгнет в окно кукольного домика. График, регламент, бюджет — какое животное волнует проблемы директора? И Эльдар Рязанов, после этого опыта.
К сожалению, главная роль в «Невероятных приключениях итальянцев в России» оказалась для Кинга последней. Во время съемок ему предоставили школьный спортзал в качестве временного пристанища. Вот тут-то и начинаются расхождения версий случившегося. По одной из них, увидев льва в окне, один из зевак во дворе школы начал дразнить зверя. Он прыгал, извивался и делал лицо, которое Кинг принял за приглашение поиграть.
Ведь на съемках именно так поощряется выход льва на сцену, когда он догоняет человека и сбивает его с ног. Кинг прижал стекло в окне, подскочил к зрителю и поставил его на землю. Зовя на помощь, полицейский, проходивший мимо, случайно подбежал и начал стрелять в хищника. Кинг отступил к окну, из которого выпрыгнул на свою беду, но пули попали в него. По другой версии, парень, ставший жертвой нападения, он не раздражал льва, а только перелез через школьный забор за своей собакой, а лев, оставленный без присмотра, выпрыгнул из открытого окна и напал на него…
После смерти короля его хозяев постигла трагедия. Чтобы залечить рану утраты, Юрий Яковлев и Сергей Образцов подарили Берберовым нового льва, которого они назвали в честь своего погибшего предшественника Короля II. А через несколько лет новый член семьи лишил жизни сына хозяев, покалечил хозяйку и разделил судьбу своего предшественника…
Улыбнитесь, каскадеры!
Производитель настаивал на том, чтобы все трюки с автомобилем выполнял итальянский каскадер Серджио Миони. По приезду в Москву он составил список необходимого реквизита. Увидев в этом списке ремни безопасности, заместитель директора схватил… пожарный шланг.
Ну не было в советском автопроме такой традиции — пристегивать ремни на сиденьях. «Сейчас прикрутим двумя шурупами и пойдем», — сказал погибший о пожарном рукаве. Иностранный каскадер понял, что в этой стране каждый водитель — каскадер. Но ремни ему все же доставили – из-за границы.Другим открытием итальянского автогонщика стало то, что «убивает» автомобили, на которых ездили вместе с нами их счастливые обладатели. Машина была роскошью, а не средством передвижения, поэтому использовалась до последней возможности».
Итальянцы сделали исключение: на каждую выходку привозили по пять совершенно новых Жигулей третьей модели и Москвич-412. Именно «Москвич» в фильме толкнул водную преграду по дну, когда пассажир-итальянец попросил водителя быть осторожным, чтобы не раздавить рыбу. А ВАЗ-2103 считался в Союзе чуть ли не иномаркой: экспортный автомобиль отличался высоким качеством изготовления и импортными комплектующими, закупаемыми за валюту в Венгрии и Италии.
Автомобиль имел мощный двигатель, хромированную отделку и такие новые для советских автомобилей детали, как подголовники, подлокотники и тахометр. В 1970-е годы это была наша самая дорогая и престижная легковая машина малого класса. Собственно фильм и стал его презентацией, а три из пяти разбившихся во время съемок автомобилей были подходящей ценой для рекламы продукции Волжского автозавода на западном рынке что у наших машин на фото тоже были подделки.
В нескольких сценах Москвич с Италией превратился в родной FIAT-1100, а Жигули, на котором ездила Ольга, в FIAT-124. Практически все фото в автосалоне сделаны на FIAT и трюки с машиной в видео смонтированы с ошибками. Например, «Москвич» попадает под струю воды с разбитой фарой и выходит после «ливня» со всем подряд.
В эпизоде, когда Москвич обгоняет Жигули и вторая машина летит над рекой от удара сзади, у ВАЗа есть вмятины еще до столкновения, а после удара задний бампер лишь слегка помят. А как вам «Москвич», который еще не «понюхал пороха» на прицепе, в котором уже поднят корм, поврежден бампер и разбито заднее стекло? Не менее весёлая сцена езды Москвича на крыше ВАЗа: мостов на колёсах нет, они просто припаяны к трубам.
Евгений Евстигнеев (1926–1992)
Актер Евгений Евстигнеев появился в кадре в образе хромого итальянца. Он стал единственным россиянином в проекте, которому доверили роль представителя партнерской стороны и убедительно проявил себя в составе. Режиссер остался доволен работой исполнительницы, и Евстигнеев присоединился к Мироновой во время «римских каникул».
В дальнейшей карьере исполнительницы часто были роли невзрачных персонажей, но харизматичных и характерных. В 1980-е годы вышли и вошли в копилку советского кинематографа телефильмы «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны». В последние годы актер не брался за новые проекты в театре и боялся, что болезнь подведет его.
Он умер 4 марта 1992 года в Лондоне, умер за день до предстоящей операции на сердце.
Элла Некрасова (1926–2008)
Элла Некрасова предстала как модельер. Исполнитель главных героев фона известен по фильму «Поезда проходят в окна». После съемок у Рязанова актриса снималась в 2-3 проектах в год и завершила карьеру в кино в 1991 году. О личной жизни артиста ничего не известно.
Роль в фильме «Удивительные приключения итальянцев в России» оказалась одной из самых ярких работ исполнительницы. О последних годах его жизни сведений нет.
Он умер 13 февраля 2008 года.
Большая разница
Пока мы принимали итальянских гостей с российским размахом (даже специально отреставрировали Казанский собор в Ленинграде), зарубежные партнеры не спешили отвечать взаимностью. Итальянцы старались экономить на всем, в том числе и на актерах. Итальянский продюсер также отвечал за их подбор, что было необычно для привыкшего управлять ситуацией Эльдара Рязанова.
Один из предложенных кандидатов на роль, как оказалось, тогда находился за решеткой за уклонение от уплаты налогов. Режиссер хотел пригласить в фильм Витторио Гассмана, но Лаурентис выбрал более дешевые кадры. Позже он пожалеет, что не пригласил в фильм звезд, ведь в Италии комедия не вызвала особого резонанса, итальянцы привезли съемочную группу с костюмами. Казалось бы, кому лучше подобрать современную одежду для героев, Как не законодатели мод в Милане и Риме?
Но в Москву прислали такие тряпки, что потерявший терпение Рязанов просил «Мосфильм» не считать помойкой.На съемках в Италии наших кинематографистов разместили в гостиницах третьего класса, надбавки сократили, а необходимые отметки не сделаны. Мне даже приходилось снимать на улицах из-под пола, потому что разрешение на профессиональную съемку не было оплачено. Рязанов объявил забастовку и был готов бойкотировать фильм, если не будут созданы условия для нормальной работы, но наши актеры, не портя западной жизни, воодушевлялись одной возможностью провести время за границей.
Например, Андрей Миронов отстреливался всего несколько дней (за кладом он нырял не в ледяные воды Невы, а в ласковое Средиземное море), но три недели не покидал Италию. Тогдашняя жена актера Екатерина Градова (Кэт из сериала про Штирлица) отключила телефон, узнать, что там делает ее любимый муженек.
На что Миронов радостно ответил: «Это глупо — я здесь живу!» У актрисы не было повода для подозрений: компанию Андрею Миронову составили Ольга Аросева (подруга по Театру Сатиры, сыгравшая в фильме мать главного героя) и пародист на роль Хромой Евгений Евгений со второй женой Лилией Журкиной.