Интересные факты о фильме «Экипаж» — 1979, актеры и роли, фото, сцены

Монтаж

«Запас прочности»

Для начала разговор об интересных фактах о фильме «Экипаж», который стал «трижды первым» для отечественного кинематографа в 1979 году (как картина-катастрофа, как спродюсированная лента, ведь деньги вложило не только государство, но и Аэрофлот тоже был спонсором, как фильм с эротической сценой), стоит с самого начала — с названия.

«Запас прочности» — такая надпись по первоначальному замыслу должна была быть размещена в кинотеатрах на афишах первого отечественного фильма-катастрофы. Однако распространители, ознакомившиеся с предварительной сборкой ленты, создали панику, пророча картине с подобным названием естественную смерть в советских реалиях. И явно намекали на отношение не зрителей, а людей, занимающих кресла в высоких кабинетах.

Картина уже вызвала ажиотаж среди авиационных властей, когда слухи о заговоре, повествующем о крушении советского самолета, натянуты с точки зрения соответствия идеологической концепции, представленной гражданам самой лучшей в мире страны с передовыми технологиями и высочайшая надежность оборудования. А тут еще и имя с подсказкой.

Таким образом, Александр Митта был вынужден объявить конкурс среди членов съемочной группы: кто предложит новый вариант названия фильма, который понравится режиссеру, получит от него 100 долларов. Потом «Запас прочности» превратился в «Экипаж» — кстати, вариант предложил сам Митта, потому что никто из создателей фильма не смог «создать» ничего стоящего в ходе мозгового штурма.

«Незапланированный» пожар

Самой большой проблемой, однако, был поиск самолета для киносъемок — снимать настоящие самолеты было слишком дорого, а списанных Ту-154 в СССР нигде не было. Но создателям фильма повезло: в новосибирском аэропорту Толмачево из-за небрежности загорелся Ту-154А — сгорела верхняя часть фюзеляжа, а вот хвостовая часть почти не пострадала. Ее доставили по железной дороге в Москву и там снимали все сцены ликвидации авиакатастрофы.

При удалении хвоста появилось «тело» самолета. Во время рейса Киев-Москва в самолете разлили ртуть и его отправили на демеркуризацию. Режиссер отправился на переговоры с министром авиации, чтобы снять там несколько сцен до того, как самолет вернется в строй.

Самую важную сцену взрыва Александр Митта хотел снять без использования макета. Для этого на кладбище самолетов был найден фюзеляж Ту-114. Поскольку он больше не мог двигаться, вокруг него построили декорации. Пиротехники привезли шесть тонн горючего, проложили провода, и через несколько часов должны были начаться съемки.

Однако в процессе подготовки от проводов зажглась искра, и самолет, заправленный дизельным топливом, загорелся еще до начала съемок. Ситуацию спасти не удалось, а Митта и оператор уже добрались до пепла. Позднее эти эпизоды были засняты на части самолетов, попавших в аварию.

Первая откровенная сцена в советском кино

Не менее сложно было снимать и знаменитую эротическую сцену, происходившую прошлой ночью в Мосфильме. Начинающая актриса Александра Яковлева легко снимала с себя одежду и свободно бегала перед камерой. А вот Леонид Филатов сниматься без штанов категорически отказался. В результате во всех сексуальных сценах он был в джинсах под простыней.

Фотографии были сделаны в лаборатории для проверки резкости пленки. Сотрудники студии возмутились, увидев эротические эпизоды, и сразу же отнесли материал руководству. Лаборанты сказали, что режиссер снимает развратные сцены ночью. Поднялась волна возмущения, и материал был «соответствует этическим нормам», вырезав честные моменты.

Таким образом, в фильм попало всего 20% отснятого материала. Но и этого было достаточно, чтобы вызвать ажиотаж у не привыкших к таким вещам советских зрителей. Скромную по меркам современного кинематографа сцену назвали «эротической», а Леонид Филатов, сыгравший героя сердцебиения, стал секс-символом советского кинематографа, хотя в жизни был довольно скромным.

История с Далем

Олег Иванович, будучи утвержденным на роль, остался и стал принимать участие в съемках. Отсняв большую часть отснятого материала, Даль отказался работать. Он не смог продолжать участие в съемках из-за тяжелой болезни. Из-за этого разразился нешуточный скандал, так как смена серий требовала значительных затрат, отснятые части с Олегом Ивановичем пришлось полностью крутить, а финансирования на это не было.

Актера лишили права сниматься на «Мосфильме» на три года. Однако такие запреты были бессмысленны и никому не нужны. Через год Олег Даль умер. Его место в фильме занял Леонид Филатов, тогда ещё никому не известный начинающий актёр.

Какой должна была быть концовка фильма?

Мало кто знает, что финал изначально был снят иначе. Командир экипажа срочно вызывается прямо из госпиталя в качестве специалиста по спасению воздушных судов. В лайнере, готовящемся к аварийной посадке, фигура Георгия Женова видит друзей, погибших во время войны, но выглядящих молодыми и здоровыми. Камера фотографирует взлетающий в небо самолет, а в доме летчика раздается звонок, в котором его дочери узнают, что их отец мертв.

В ситуацию вмешался Л. И. Брежнев, любивший кино и лично просматривавший фильмы еще до их появления на экране. Концовка его раздражала. По словам генсека, такой героический человек должен жить. В результате финал «Экипажа» был переснят.

Отказ от съемок

Стоит отметить, что обычный актерский состав первого российского хита вполне мог получиться совсем другим. Ведь изначально планировалось предлагать роли вовсе не тем артистам, лица которых зрители видели на экране.

Например, роль командира экипажа, бывшего пилота лайнера, должен был взять на себя Алексей Петренко. Однако актер, едва получив предложение, тут же ответил резким отказом, не объяснив причин такого решения. В итоге Андрея Тимченко сыграл Георгий Жжонов.

В планах Александра Митты не было вовлечения в работу над картиной Анатолия Васильева, олицетворявшей образ второго пилота на экране. Валентину Ненарокову, после блестяще проведенных процессов, начал играть Николай Караченцов. Однако художник вскоре после начала съемок сказал Дирекции, что у него есть не более нескольких дней в неделю для участия в фильме — остальное время он занимал театром, другими фотографиями и концертами.

Образ летного инженера Скворцова, недобросовестного бабника и бьющегося сердца, который вдруг понял, что вдруг влюбился, впервые опробовал Олег Даля. Однако после съемок нескольких эпизодов художник покинул проект, сославшись на невозможность продолжения из-за болезни. В итоге на роль взяли Леонида Филатова.

Да и стюардесса Тамара должна была сначала появиться Елене Прокловой, которая с радостью согласилась действовать, но потом очень быстро отказалась — она рассказала, что руководство театра, в котором служила актриса, загрузило ее работой, устроив ее на замену коллеге, уехавшей за границу во многих спектаклях.

Худющие коровы

Следующая забавная и забавная информация из раздела «мелочи о фильме» съемочная группа «» посвящена подходу к созданию спецэффектов.

Когда кинематографистам пришлось снимать грязь с гор, художник, занимающийся этой темой, узнал, что недалеко от места съемок находится завод по производству кормов для животных. А кормовая смесь, смешанная в определенных пропорциях с водой, по внешнему виду, с грамотным представлением задачи оператору, неотличима от оползня, столь необходимого в кадре.

Но без ордера на выпуск у кинематографистов не было шансов получить необходимые три тонны готового продукта от руководства завода. Так, режиссеру ленты Борису Криштулу пришлось обмануть-сказать заводским властям, что кормовая смесь нужна для еды в плачевном состоянии (кожа и кости — они скоро умрут с голоду!). Коровы сняты в фильме о Вторая Мировая война. «Начальник управления кормов» согласился встретиться с ними пополам и выделил желаемое количество продукции, производимой предприятием.

Читайте также: Бесплатные альтернативы Photoshop, Illustrator, Lightroom и Premiere Pro

Актеры, отказавшиеся от участия в картине

Режиссер изначально предложил главную роль Алексею Петренко. Актер отказался, обосновав свое решение невозможностью снимать в железном корпусе. Затем на роль был утвержден Георгий Жженов. Митта в образе Тамары видел только свою протеже Елену Проклову. Но она тоже не участвовала в съемках, сославшись на то, что Ефремов не отпускал ее. Причина-необходимость замены в театре И. Мирошниченко, уехавшего в Южную Америку.

Была и другая версия отказа Прокловой. Поскольку в фильме планировалась своеобразная постельная сцена, актриса не могла принять в ней участие в качестве члена ЦК комсомола. Александра Ивановна (в будущем Яковлева) была выбрана почти случайно на роль.

Ее исключили из театральной школы за отсутствие и скандальное поведение. После встречи с начинающей актрисой случайно в студии Митта взял ее на роль. Она показала больше своего бурного персонажа, чем на съемочной площадке „экипажа”. Отказался от стрельбы и Николай Караченцов, сославшись на занятость. Его место занял а. Васильев из Театра Советской Армии.

Оргии по ночам

Знаменитая эротическая сцена, которая произвела настоящий фурор среди советских зрителей, впервые увидевших ее на экране, на самом деле охватывала лишь пятую часть всего отснятого материала.

Сотрудники киностудии, проверявшие запись на предмет резкости, видя непристойность с обнаженной грудью, тут же с истерическими воплями бросились в дирекцию Мосфильма, отчаянно обвиняя Александра Митту в якобы организации ночных оргий, скрупулезно записывая средствами детали этих вакханалий кинотехники, а на голове оператора требовали сразу же всевозможных машин.

В результате художественный совет, выслушав возмущенные возгласы обиженных женщин и примыкающих к ним руководителей кино, присоединившихся к ним в борьбе за моральный характер советского человека, решил вырезать снятый Миттой материал „на эротическую тему”, оставив двадцать процентов от первоначальной продолжительности сцены.

Смена актерского состава

Для съемок” экипажа » Александр Митта планировал собрать звездный состав актеров: Алексея Петренко (командир корабля), Николая Караченцова (второй пилот), Олега Даля (бортинженер, женщина-мужчина), Елены Прокловой (стюардесса). Но все по разным причинам отказались действовать.

Петренко сразу отказался, Караченцов накануне съемок сказал, что занят другими проектами и может выступать только один-два раза в неделю, а Проклова была занята выступлениями. Даль снимался уже две недели, но потом тоже отказался, сославшись на плохое здоровье. Для режиссера отказ этих актеров был настоящей катастрофой. В итоге главные роли исполнили Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов и Александра Яковлева.

Довольно долго искали заместителя Прокловой, выбор пал на студентку Александру Иванес. Режиссер фильма пошел в театральную школу, чтобы попросить девушку сфотографироваться, но оказалось, что ее выгнали за опоздание и срыв репетиций. Ректор заранее предупредил кинематографистов о трудном характере Иванеса, но ее все равно взяли в кино. Затем режиссер картины пожалел, что не последовал совету.

Съемочной группе было тяжело с ней — девушка вела себя так, как считала нужным. Последний скандал случился уже на этапе монтажа: актриса вышла замуж и сменила фамилию (с Иванеса на Яковлева) и не предупредила об этом раньше, а потом разозлилась, требуя сменить названия.


«Главный герой»

Серьезной проблемой для кинематографистов стал поиск” героя » картины-Ту-154. Сложность заключалась в том, что на момент съемок модель была еще Новой, поэтому выведенные из эксплуатации самолеты просто не были доступны. Пришлось собирать «из соснового леса».

Хвост нашли в Новосибирске-все, что осталось после пожара „туши” в аэропорту Толмачево. В этой части самолета кинематографисты снимали в основном сцены тушения пожара, потому что внешний вид „декораций” соответствовал друг другу.

Потом выяснилось, что ему уже достался весь самолет-пассажир пролил ртуть в салоне, поэтому машину отправили на завод для проверки и устранения возможных неисправностей. А кинематографисты, воспользовавшись случаем, попросили „снимать».

Ну и не могли обойтись без макетов для комбинированной стрельбы — построили шесть штук и разных размеров-от полуметра в длину до почти пяти с половиной.

Читайте также: Где снимался фильм «Бриллиантовая рука»?

Хочу по-моему!

Поведение Александры Яковлевой на съемочной площадке было описано партнерами по съемочной площадке и режиссером исключительно как”сука». Это выражалось не только в постоянных капризах, но и в своеобразных выходках: либо он надевал платье с другой сцены, а потом вопреки обещанию не забирал коллегу по дороге в аэропорт, либо демонстрировал его собственное высокомерие всем и каждому.

Существует также легенда, что на этапе монтажа актриса сказала, что в финальных титрах она хочет видеть имя Иванес, которое она ранее не носила, а новое, которое она получила от недавно приобретенного супруга. Более того, художница знала о своей свадьбе и смене родового названия заранее, за два-три месяца до инсталляции. Но никто не был проинформирован о планах.

На самом деле свадьба не имела к этому никакого отношения-Яковлев стал Яковлевым, приняв художественный псевдоним в честь своего деда. Но почему она не сказала своим коллегам заранее, это другой вопрос.

Оцените статью
Блог о Youtube
Adblock
detector