- 1. Портрет Роуз и наброски в папке Джека были нарисованы Джеймсом Кэмероном
- 2. Вода на съемочной площадке была такой холодной, что Кейт Уинслет получила переохлаждение
- 3. Сцена с мальчиком, играющим волчком, навеяна настоящим снимком с «Титаника»
- 4. На борту «Титаника» действительно был автомобиль Renault – такой же, как в фильме
- 5. Кадры «Титаника» под водой – настоящие. Кэмерон сам погружался на место крушения корабля
- 6. В сценарии использовались цитаты реальных людей, выживших после крушения
- 7. Кэмерон не хотел включать в фильм никаких песен
- 8. Ковры на съемочной площадке были сделаны теми же производителями, что и для настоящего «Титаника»
- 9. Кусок двери, на котором лежала Роуз, повторяет форму одного из обломков, найденных на месте крушения
- Как снимали сцены на пароходе
- Глобальная заморозка
- Очевидная провальность фильма
- Загубленный реквизит
- Актерский состав
- Кастинг
- Одна из актрис являлась ровесницей настоящего «Титаника»
- Шпильки и шлюпбалки
- Создатели фильма уничтожили большую часть декораций
- Как создавали спецэффекты
- Искусственный океан
- Модели
- Гидромассажные ванны
- Декорации и визуальные эффекты
- Интересные факты о фильме
- Съемочная группа
- Актерам не разрешали даже сходить в туалет
- Декорации: воссоздание «Титаника», съемки в воде и пять тонн динамита
1. Портрет Роуз и наброски в папке Джека были нарисованы Джеймсом Кэмероном
В сценах, где нам показывают крупным планом Джека, делающего карандашные наброски, мы видим не руку ДиКаприо, а руку самого Джеймса Кэмерона, режиссера этого фильма. Кстати, он нарисовал не только портрет Роуз, но и все наброски, которые были в портфеле Джека. Но это еще не все… ДиКаприо — правша, а Кэмерон — левша, поэтому на постпродакшне сцена была перевернута.
2. Вода на съемочной площадке была такой холодной, что Кейт Уинслет получила переохлаждение
Во время съемок сцены в воде замерзла не только Роуз, но и актриса Кейт Уинслет. Ходили даже слухи, что она заболела пневмонией после съемок. Позже в одном из интервью Кейт объяснила, что вода была очень холодной, и она была переохлаждена, но не заболела пневмонией. Ну а по воспоминаниям актрисы, воды было слишком много и нагреть ее было невозможно.
3. Сцена с мальчиком, играющим волчком, навеяна настоящим снимком с «Титаника»
Эта сцена на самом деле воссоздана по фотографии, сделанной 11 апреля 1912 года человеком по имени Фрэнсис Браун. На фото шестилетний Роберт Дуглас Спедден из Нью-Йорка играет в традиционную для тех времен игру. Его отец стоит рядом, и другие пассажиры смотрят на него.
Мальчик и отец пережили кораблекрушение, хотя Роберт вскоре погиб в аварии. Просто цель.
4. На борту «Титаника» действительно был автомобиль Renault – такой же, как в фильме
Автомобиль, который находится на борту в начале фильма, — это Renault Type CB Coupe de Ville 1912 года выпуска. Это та же самая машина, в которой Роуз и Джек устроят горячую сцену позже. И хотя сама сцена была выдумкой режиссера, машина — нет. Согласно корабельному грузовому манифесту, такая машина действительно находилась на борту корабля и это была единственная машина, которая там находилась.
Когда поисковые группы впервые обнаружили обломки «Титаника», они попытались найти то, что осталось от машины, но, к сожалению, поиски не увенчались успехом. Хотя, если бы машину удалось найти, ее можно было бы продать с аукциона за миллионы долларов, учитывая тот факт, что обеденное меню «Титаника» было продано за 25 000 долларов.
5. Кадры «Титаника» под водой – настоящие. Кэмерон сам погружался на место крушения корабля
Джеймс Кэмерон всегда интересовался всем, что связано с обломками. Идея создания «Титаника» пришла ему в голову, когда он впервые встретил Роберта Балларда, лидера команды, первым обнаружившей обломки. Производство фильма началось в 1995 году, как и глубоководные погружения, чтобы увидеть настоящий корабль. Можно смело сказать, что режиссер фильма провел на «Титанике» больше времени, чем настоящие пассажиры в 1912 году. Отснятые им кадры вошли в фильм, что сделало его более реалистичным.
6. В сценарии использовались цитаты реальных людей, выживших после крушения
Кэмерон использовал в своем сценарии цитаты реальных людей, переживших катастрофу. Например, когда Джек не дает Роуз спрыгнуть с корабля, он говорит ей, что однажды он ловил рыбу, и после того, как лед тронулся, он упал в ледяную воду, и это было похоже на «тысячу ножей, пронзивших все его тело». И это настоящая цитата из воспоминаний офицера Чарльза Гербера, как он сказал: «Удар по воде был подобен тысяче ножей, пронзающих человеческое тело, и на несколько мгновений я полностью потерял контроль над собой».
7. Кэмерон не хотел включать в фильм никаких песен
Джеймс Кэмерон не хотел, чтобы в его фильме были песни, тем более поп-песни. Он предложил написать музыку к фильму Энии, но она отказалась. Затем он обратился к композитору Джеймсу Хорнеру и в целом знал о предпочтениях Кэмерон, но тем не менее тайно договорился с Селин Дион о записи демо песни My Heart Will Go On. Как вы уже знаете, эта песня стала не только визитной карточкой Дион, но и одним из самых запоминающихся элементов фильма. Сегодня можно смело сказать, что фильм и песня — это одно.
8. Ковры на съемочной площадке были сделаны теми же производителями, что и для настоящего «Титаника»
Большинство декораций на съемочной площадке были сделаны исследователями White Star Line, чтобы все выглядело максимально реалистично и исторически. Камерон требовал, чтобы все было настоящим: обои, хрустальные люстры, свинцовые окна и так далее. Он даже убедил компанию, которая делала ковры для настоящего «Титаника», сделать то же самое и для фильма.
Производители сохранили образцы оригинального ковра, поэтому их можно увидеть в главном холле у подножия Парадной лестницы, в холлах и люксах.
9. Кусок двери, на котором лежала Роуз, повторяет форму одного из обломков, найденных на месте крушения
Теперь вы можете увидеть фрагмент обломков Титаника. Он был выставлен в Атлантическом морском музее в Галифаксе, Новая Шотландия. Форма этого артефакта напоминает часть двери, которая позволила Роуз сбежать.
Как снимали сцены на пароходе
Вернувшись в Америку, Джеймс показал запись и убедил кинокомпанию снять полнометражный фильм. Было решено использовать документальные материалы.
Многие зрители мечтают о том, как снимали фильм «Титаник». В процессе съемок использовались две системы. Один уже использовался для подготовки к глубоководным погружениям. Сейчас он используется для моделирования глубоководных исследований.
Второе украшение было крупнее и дороже. Было принято решение снимать в Мексике у побережья Росарито. Там было собрано гигантское украшение корабля с палубами и каютами. Позже его частично разобрали и использовали для съемок тонущего корабля.
Построенная схема не была моделью, которая повторяла все идеально. По сути, это плоское фотографическое изображение. Титаник не был полностью воссоздан за ненадобностью. Кроме того, эта конструкция впоследствии допускала частичную разборку и использование для съемок в открытой воде.
Когда пришло время снимать огромные сцены крушения, макет частично разобрали, перекосили и затопили. Глубина специального резервуара, в котором находились корабль и актеры, не превышала метра. А вот для сцены, где пассажиры прыгают в воду, нужна была большая глубина.
Воду в баке старались подогреть, чтобы актерам было удобнее работать. Но сильно нагреть воду не удалось, температура была не выше +15 градусов. Особенно тяжело пришлось актерам, так как дебют они провели в холодной воде много часов. Для защиты. Многие тайны «Титаника» остались нераскрытыми, чем и интересен фильм.
Глобальная заморозка
Не волнуйтесь, главные актеры и десятки статистов просто застыли, хотя их губы посинели и по-настоящему дрожали от холода.
Для того чтобы актеры выглядели достоверно покрытыми инеем, гримерам пришлось проявить немалый творческий подход. Они раскрашивали лица специальным порошком, содержащим вещество, кристаллизующееся при контакте с водой. Кроме того, гримеры также покрыли волосы актеров воском, чтобы их волосы всегда выглядели влажными.
При этом все их выходки быстро смывались водой, в результате чего съемки последней сцены затянулись невыносимо долго.
Очевидная провальность фильма
Как уже было сказано, подавляющее большинство съемочной группы и даже часть актеров были убеждены, что ничего хорошего из «Титаника» не выйдет. Действительно, во время производства фильм страдал от различных задержек и повторов. В итоге еще до экранной премьеры в СМИ была такая негативная шумиха, что от нее отказалось даже руководство киностудии Universal Pictures.
В итоге Джеймсу Кэмерону чудом удалось убедить в своем проекте 20th Century Fox, Paramount Pictures и Lightstorm Entertainment, и в итоге съемки продолжились. Однако Кэмерон снова продолжала превышать бюджет, в итоге превысив бюджет до 210 миллионов долларов. Руководители кинокомпаний даже грозились подать на него в суд, но в итоге «Титаник» не только окупился, но и стал рекордсменом по кассовым сборам, собрав в прокате около 2 миллиардов долларов и удерживая эту руку на протяжении 12 лет.
Читайте также: Терминатор все части по порядку, хронология, общее количество серий, список фильмов и их порядок по сюжету
Загубленный реквизит
Создатели картины настолько серьезно подошли к съемкам, что, полагаясь на историческую достоверность, даже использовали настоящую оригинальную одежду начала 20 века. Покупателям «Титаника» потребовался почти год, чтобы их герои получили подходящие костюмы.
Конечно, эта редкая винтажная одежда была почти музейной ценностью и очень бережно хранилась. Однако в какой-то момент Джеймсу Кэмерону понадобилось еще больше авторитета на экране, и все актеры прыгнули в воду в своих исторических костюмах.
Актерский состав
«Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в культовой сцене на носу Титаника»»
С многомиллионным бюджетом и эпическим масштабом производства «Титаник», очевидно, не мог бы состояться, если бы тщательно не ударил по главным актерам. Правда, учитывая довольно юный возраст персонажей, роли Джека и Роуз не могли быть по-настоящему большими звездами.
Кроме того, сами создатели не хотели привлекать звездных актеров, так как не хотели получать кроме имени и след от сыгранных ими ролей, разрушая тем самым аутентичную атмосферу 1912 года. Это было одной из причин, по которой Кэмерон отвергла Мэттью МакКонахи, Кристиана Бэйла и Тома Круза. Выбор пал на Леонардо ДиКаприо, которого на тот момент считали всего лишь «перспективным новичком».
Мало того, что Лео подходил по возрасту для роли Джека, он еще и был впечатлен своими актерскими способностями — у Кэмерон было 5 минут актерских проб, чтобы утвердить ДиКаприо. Похожая ситуация случилась и с Кейт Уинслет, исполнительницей роли Роуз. На эту роль также были приглашены Гвинет Пэлтроу, Шэрон Стоун, Мадонна и Николь Кидман. Но Уинслет удалось обойти всех соперников.
Стоит заметить, что актриса отказалась носить гидрокостюм во время подводных съемок, который носили все, кто снимал водные сцены, что привело к пневмонии. Был момент, когда из-за болезни она даже подумывала уйти со съемок «Титаника», но режиссер уговорил ее остаться.
Кастинг
При гигантском бюджете и постановочном масштабе «Титаник», конечно же, не мог состояться без точного актерского попадания главных героев. Однако, учитывая относительно юный возраст героев, они не могли быть по-настоящему большими звездами.
Более того, авторы не хотели звезд, потому что боялись привнести в фильм другие роли известных актеров и разрушить атмосферу 1912 года. Это было одной из причин, по которой Кэмерон отвергла Тома Круза, Кристиана Бэйла и Мэтью МакКонахи.
Выбор пал на Леонадро ДиКаприо, которого в то время еще считали лишь «многообещающим новичком». Мало того, что он был достаточно молод снаружи, чтобы сыграть эту роль, он также был впечатлен своими актерскими способностями — у Кэмерона было пятиминутное прослушивание, чтобы поддержать ДиКаприо. Похожая ситуация была с Кейт Уинслет, сыгравшей Роуз. Ей удалось обойти таких известных конкуренток, как Гвинет Пэлтроу.
Примечательно, что у центральных персонажей были прототипы с реальных пассажиров «Титаника». Кэти Бейтс по этому поводу отмечает, что тщательно изучила характер и обстоятельства жизни своей главной героини, светской женщины и активистки Молли Браун.
Одна из актрис являлась ровесницей настоящего «Титаника»
Актриса Глория Стюарт, сыгравшая Роуз в старости, родилась в 1910 году, когда началось строительство «Титаника». Таким образом, она стала единственным человеком на съемочной площадке, который выжил во время страшной трагедии, случившейся в 1912 году.
Во время съемок «Титаника» Глории Стюарт было уже 86 лет, но гримеры и гримеры изменили ее лицо так, что она выглядела на 101 год. Актриса была единственной, к кому Джеймс Кэмерон относился с таким уважением, что даже не побеспокоил бы ее, если бы она вдруг передумала сниматься.
Глория Стюарт умерла в 2010 году в возрасте 100 лет.
Шпильки и шлюпбалки
Когда съемочная группа Кэмерона устанавливала фильм, в качестве модели был сделан не настоящий Титаник (фотографий по понятным причинам практически не было), а его «близнец» лайнер «Олимпик». Некоторые локации, такие как верхняя палуба, были воссозданы в мельчайших деталях, вплоть до оригинальных металлических перил и тяжелых дверей.
Многие предметы интерьера разрабатывались теми же компаниями, которые выпускали аналогичные детали для затонувшего патрона. Шлюпбалки также были заказаны у оригинального производителя, чтобы гарантировать, что они выдержат вес нагруженных спасательных шлюпок. Даже деревянные фрагменты с Розой в конце фильма созданы по образцу настоящих, хранящихся в музее.
Художники по костюмам, как это обычно бывает в таких случаях, месяцами изучали моду 1912 года и разрабатывали стилизации для фильма. Тем больнее им было переносить некоторые действия режиссера. Художник по костюмам Дебора Скотт вспоминает, как Кэмерон заставлял статистов, одетых в красивые наряды, великолепные шляпы и украшения, прыгать в воду — просто потому, что ему нужно было «больше людей в воде».
Стоит отметить, что эффект замерзшего льда на персонажей, которые по сюжету угодили в воду, был достигнут благодаря особому воску и порошку, которые при контакте с водой превращались в кристаллы. Пар, выходящий изо рта, был добавлен на компьютере.
Создатели фильма уничтожили большую часть декораций
Несмотря на то, что Джеймс Кэмерон уже превысил бюджет более чем на 200 миллионов долларов, во время сцены крушения «Титаника» он решил пойти еще дальше, бросив огромную струю воды в дорогую декорацию и чуть не уничтожив ее.
Он оказался действительно надежным. Единственными уцелевшими в то время были парадные ступени, но и то только до последнего дня съемок, в течение которого она также следовала за остальным реквизитом.
Как создавали спецэффекты
Еще до начала съемок было понятно, что требуются качественные спецэффекты. Их создала мастерская Джеймса Кэмерона и искусные мастера братьев Скотаковых, с которыми он работал над предыдущими успешными проектами.
Спецэффекты съели большую часть бюджета. Одним из самых сложных моментов было сено в порту. Мне нужно было установить декорации, чтобы я мог потом отразить картину. В противном случае дым из труб парохода шел в направлении, противоположном указанному в сценарии.
Даже актерам приходилось играть в зеркале, пользоваться предметами левой рукой. Сопровождающие теплоход в круизе и сами пассажиры были вовлечены в специальную программу и анимированы. В эпизоде, где Джек выигрывает билеты, Титаник был просто нарисованной и анимированной копией. За окном был только зеленый экран.
Сцена отъезда также создана с помощью компьютерной графики. Специалисты нарисовали воду, дым и даже летящих птиц. Панорамные фотографии корабля в открытой воде стоили больших усилий. В качестве основы был использован фрагмент начала века, на котором был изображен британский корабль. Это видео позволило понять, как камера должна облететь корпус корабля, чтобы получить нужный эффект.
Перед запуском сцены и анимации специалисты еще раз использовали макет и смоделировали камеры, летающие по корпусу корабля. Эта работа была очень важна для режиссера. Он хотел показать все величие и красоту этого изделия. По замыслу режиссера, это была своего рода реклама, в которой каждый зритель влюблялся бы в панорамные кадры. Титаник за кадром существенно отличается от того, как он выглядит на экране.
Искусственный океан
На съемках тоже что-то пошло не так: судостроение затянулось, оператора пришлось сменить на другого, несколько членов съемочной группы заболели гриппом, у Кэмерон возник конфликт с продюсером.
Ранее, незадолго до начала съемок в Мексике, пресса сообщила, что группа отравилась наркотическим веществом, которое кто-то подмешал в суп из лобстеров. Всего было ранено около 80 человек, многие из них госпитализированы с галлюцинациями.
Наибольшие трудности возникли при съемках водных сцен. В начале режиссеру пришлось помучиться с глубоководными кадрами — они были не только трудоемкими, но и крайне опасными.
Для съемок «морских» кадров были построены два гигантских танка. Они располагались прямо у океана: во-первых, из него было удобно черпать воду, а во-вторых, можно было запечатлеть реальный горизонт и таким образом сэкономить на спецэффектах. Один из резервуаров (куда затонул корабль) имел длину 250 м и ширину 27 м.
В «океане», где утонули герои, уровень воды достиг метра.
Члены команды, которые должны были сидеть там часами, получили зефир. Однако некоторые от них отказались, например, Кейт Уинслет, которая позже заболела пневмонией.
Некоторые сложности возникли при съемке сцены, где вода врывается в корабль: в ней планировалось использовать 40 галлонов воды, но это количество пришлось увеличить втрое (при этом часть декораций была переработана, чтобы сделать ее более правдоподобно). Сцена напугала группу, так как ее нужно было снимать одним кадром: воссоздание ветхого интерьера заняло бы слишком много времени и увеличило бы и без того баснословный бюджет.
Модели
Продолжим тему моделей, особенно актуальную с Титаником. Также были изготовлены еще четыре модели кораблей для различных сцен фильма: 7,5-метровые (масштаб 1:35), 13-метровые (масштаб 1:20), 18-метровые (1:14,5, DPI) и 44-метровые модели кораблей. (масштаб 1:20) масштаб 1:6). Первые две модели использовались в основном в сценах, где корабль погружается в воду. 44-метровая модель «играла» кораблем в кадрах, в которых освещения на корабле больше не было.
Кроме того, для сцены, где Титаник раскалывается на две части, была построена 30-метровая кормовая часть (масштаб 1:4). Специальный кран наклонял корму модели, затем опускал ее, после чего она разламывалась на две части. Чтобы получить больше кадров, сцену снимали трижды, поэтому модель пришлось несколько раз подновлять. Отдельная мастерская занималась изготовлением различных детализированных частей корабля: спасательных шлюпок, гребных винтов, кранов, иллюминаторов, труб и так далее.
Гидромассажные ванны
На этом лирическом фото выше мы видим, как Уинслет расслабляется и разогревается в одной из горячих ванн, которые Джеймс Кэмерон заказал после того, как заболела пневмонией. При этом Леонардо ДиКаприо продолжает благородно уступать место.
А вот актер Билли Зейн, сыгравший деспотическую богатую невесту Розу, наоборот, пользовался этими щадящими ваннами даже больше, чем сама Кейт, запасшись изрядной партией хот-догов и взобравшись на них в смокинге.
Декорации и визуальные эффекты
В начале 1996 года на морском курорте Росарито в Мексике было начато строительство 500-тонной киностудии площадью более гектара, где должны были сниматься большинство сцен. Также есть бассейн на 4 миллиона литров с полноразмерной моделью «Титаника».
«Фото со съемок Титаника»»
Художнику-постановщику Питеру Ламонту удалось получить фотографию Титаника и копии чертежей корабля от Harland & Wolff. С их помощью строители воссоздали почти полную копию «Титаника». Размеры корабля поражают, окончательная модель реконструированного лайнера достигала 26 метров в высоту и 231 метр в длину, в то время как настоящий лайнер был всего на 6 метров выше и на 34 метра длиннее.
Большинство предметов интерьера корабля — от ковров до люстр — либо воссозданы по архивным материалам, либо заказаны у компаний, которые когда-то оборудовали настоящий «Титаник». Также при реконструкции некоторых декораций за образец были взяты декоративные элементы с лайнера «Олимпик», двойного лайнера «Титаник» и единственного в серии трансатлантических лайнеров «Уайт Стар Лайн.
«Знаменитая парадная лестница с часами»
При создании «Титаника» активно использовались компьютерная графика и спецэффекты. К работе над столь масштабным фильмом было привлечено 17 студий визуальных эффектов, в том числе знаменитые Digital Domain, Cinesite и VIFX. Захват движения и хроматический ключ были ключевыми моментами в создании эффектов. В статистике фильма было всего 40 человек. Все они совершали определенные движения, которые были засняты и записаны до мельчайших деталей с помощью захвата движений. В результате было смоделировано почти 2000 цифровых «этюдов» на основе фотоданных 40 актеров».
Хромакей также был активно задействован. Многие сцены были выполнены с использованием хроматического ключа, в том числе знаменитая сцена на носу Титаника. На самом деле актеры находились в носовой части декорационного корабля, окруженного зеленым фоном. Кроме того, с помощью технологии color key специалисты добавили в качестве фона видео с океаном. Такой детальный подход к работе над фильмом позволил Кэмерону и команде получить потрясающе красивую и реалистичную картинку.
Интересные факты о фильме
- По количеству наград, званий, заслуг мало что может сравниться с «Титаником» за всю историю кинематографа.
- Титаник-1997 повторил рекорд «Бен-Гура» по количеству выигранных «Оскаров» (11) и достижение фильма «Все о Еве» по количеству номинаций (14), а также добавил рекордную сумму денег заработал в прокате по наградам и почестям, став первым, кто поднялся на фантастический рубеж в 1 миллиард долларов. К 100-летию авиакатастрофы (2012) Кэмерон выпустил 3D-версию своего блокбастера, после чего к кассовым сборам добавилось несколько сотен миллионов, создав ошеломляющие 2 187 463 944 доллара. Сейчас он уступает только «Аватару» того же режиссера.
- Фильм «Титаник» был дороже самого незадачливого лайнера, строительство которого обошлось «Уайт Стар Лайн» в 4 миллиона фунтов стерлингов, или около ста миллионов в сегодняшних деньгах. А картина Кэмерона в фунтах стоит целых 125 миллионов долларов.
- Обнаженный портрет Роуз, нарисованный посохом Лео, был создан Кэмероном.
Главной претенденткой на роль Роуз была Гвинет Пэлтроу, а на роль Джека претендовали МакКонахи, Том Круз и Кристиан Бэйл, но режиссер был непреклонен в том, что в его проекте будут играть только Уинслет и ДиКаприо.
Автор картины выкладывался по полной и требовал такого же фанатизма от всех участников съемочного процесса — актеров, каскадеров, художников и мастеров спецэффектов. «Мы не имеем права жульничать, потому что наш фильм — это киновенок погибшим и затонувший корабль» — таким было обращение продюсера проекта к своим воспитанникам, и они не разочаровали.
Блестящие актерские творения, выдающаяся техническая работа (Оскары за монтаж, дизайн, костюмы, сценографию, визуальные, звуковые и музыкальные эффекты) и вишенка на торте — лучший режиссер и фильм 1997 года.
Документальный фильм с Джеймсом Кэмероном о создании «Титаника»
Съемочная группа
При подготовке к съемкам Джеймс Кэмерон особенно тщательно подходил к подбору съемочной группы. Он создал мощную команду профессионалов, которые могут быть известны современному зрителю по работе над такими культовыми фильмами, как «Терминатор», «Чужой», «Парк Юрского периода» и «Аватар».
Всех участников команды по праву можно назвать лучшими в своей области, так как все они, в том числе и автор картины, в итоге получили «Оскар» в своей области специализации. Всего из 11 «Оскаров», доставшихся «Титанику», 2 статуэтки достались
Кэмерону как единственному продюсеру и режиссеру фильма, еще 2 награды достались Джеймсу Хорнеру за лучшую музыку и песню к фильму. Рассел Карпентер получил награду за лучшую операторскую работу. Награда за лучший дизайн-постановку/декорацию была присуждена сценографу Питеру Ламонту и сценографу Майклу Форду.
Награда за лучший костюм в кино заслуженно досталась художнику по костюмам Деборе Линн Скотт, которая также была номинирована на премии «Сатурн» и BAFTA. Оскар за лучший монтаж разделили гуру монтажа фильмов Конрад Бафф IV и сам Джеймс Кэмерон.
Актерам не разрешали даже сходить в туалет
Во время съемок финала картины актерам пришлось несколько часов провести в холодной воде. При этом создатель «Титаника» Джеймс Кэмерон, чтобы добиться максимальной правдивости взгляда оцепеневших от холода людей, запретил артистам даже ходить в туалет, пригрозив в случае непослушания немедленным увольнением.
Однако со временем физиология человека взяла свое, и в бассейне, где снимался этот эпизод, стало гораздо теплее…
Декорации: воссоздание «Титаника», съемки в воде и пять тонн динамита
Строительство декораций к фильму «Титаник»
По словам актера Билла Пакстона, в мире не было студии, где можно было бы снимать «Титаник». Так что Фокс и Кэмерон построили новую студию специально для фильма. В начале 1996 года на побережье Росарито в мексиканском штате Нижняя Калифорния был разрушен целый благоустроенный город. Его центральным объектом стала модель правого борта «Титаника» высотой с восьмиэтажный дом и длиной 231 метр (т.е всего на 34 метра короче оригинала) — это самая большая модель, сделанная для кино.
Огромный бассейн, в который должна была поместиться эта модель, был создан искусственно — с помощью пяти тонн динамита. Корабль строился почти год, его стоимость составила $15 млн. В декорациях воссоздана часть интерьера «Титаника», в том числе первоклассный вестибюль с лестницей и коврами.
Изначально набор использовался для съемки неповрежденного корабля, а во время съемок был частично разобран для целей сцен утопления. Задняя часть системы опускалась на воду с помощью расположенных под ней огромных гидравлических домкратов. Максимальный угол наклона составлял шесть градусов. Иногда, однако, эффект наклона создавался более простым способом — путем заполнения угла камеры и наклона некоторых объектов.
Эффект падающих людей был создан с помощью линий, а также костюмов с замаскированными колесами, которые позволяли каскадерам катиться. Благодаря такого рода ухищрениям удалось создать эффект наклона до 45 градусов. Чтобы снизить риск получения травм актерами и командой, многие детали сделаны из резины.
В павильонах студии «Фокс» появились и другие декорации «Титаника» — интерьер уже затонувшего и разрушенного корабля. При их создании они опирались на подводные исследования, ранее проведенные Кэмероном, и самой большой задачей было смоделировать старение объектов. Следует помнить, что все декорации воссозданы в строгом соответствии с историческими свидетельствами: от черно-белых фотографий до воспоминаний очевидцев и консультаций историков.
Интересно, что интерьер и реквизит были подготовлены той же компанией, которая построила и украсила «Титаник» — White Star Line. Несмотря на всю заботу о декорациях, большую часть из них в итоге пришлось заливать во время финальных серий. При этом декорации изначально утяжеляли, чтобы они не плавали в воде.
В целом, самые дорогие и трудоемкие сцены в фильме — это то, как корабль тонет. Это связано с тяжелыми условиями работы с водой. С каждым новым кадром (а перфекционистка Кэмерон делала несколько снимков) воду приходилось доливать и откачивать. Температура воды обычно не превышала 15 градусов, что, впрочем, ДиКаприо помогло играть более убедительно.