- Фото со съёмок фильмов ужасов:
- Сияние (The Shining), 1980
- Чужие (Aliens), 1986
- Челюсти (Jaws), 1975
- Изгоняющий дьявола (The Exorcist), 1973
- Человек-волк (The Wolfman), 1941
- Франкенштейн (Frankenstein), 1931
- Гремлины (Gremlins), 1984
- Детская игра (Child’s Play), 1988
- Кошмар на улице Вязов (A Nightmare on Elm Street), 1984
- Хэллоуин (Halloween), 1978
- Кэрри (Carrie), 1976
- Невероятно уменьшающийся человек (The Incredible Shrinking Man), 1957
- Крик (Scream), 1996
- Муха (The Fly), 1958
- Кладбище домашних животных (Pet Sematary), 1989
- Кинг-Конг против Годзиллы (King Kong vs. Godzilla), 1962
- Ночь живых мертвецов (Night Of The Living Dead), 1968
- Молчание ягнят (Silence Of The Lambs), 1991
- Молодой Франкенштейн (Young Frankenstein), 1974
- Омен (The Omen), 1976
- Оно (It), 1990
- Психо (Psycho), 1960
- Пила (Saw), 2004
- Сонная Лощина (Sleepy Hollow), 1999
- Техасская резня бензопилой 2 (Texas Chainsaw Massacre 2), 1986
- Врата (The Gate), 1987
- Зубастики 3 (Critters 3), 1991
- Ребёнок Розмари (Rosemary’s Baby), 1968
- Война ботов
- Потоп в номере «1408»
- Монстры в «Атлантиде»
- А вот как снимают сцены со страшными призраками детей
- Зеленый «Пункте назначения 5»
- 5. Используйте образ молчания
- 4. Играйте собственную элегию
- Для этой сцены в фильме «Обитель зла: Возмездие» было создано 9 000 клонов
- ЗВОНОК
- ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА
- Вот как выглядели 8 фильмов ужасов за кадром
- 2. Сделайте сами большую часть декораций
- Для съемок двуглавой героини «Американской истории ужасов» был придуман специальный трюк
- ПИЛА
- Пеннивайз, холодильник и канализация
- В «Астрале» были задействованы особые механические приспособления
- В «Прометее» маски делали по 3 знаменитым образам
- Слишком большой монстр, даже для CGI
- «Заклятие» и тросы
- 3. Сотворите атмосферу без дорогостоящих трюков
Фото со съёмок фильмов ужасов:
Жуткий, страшный и кошмарный на экране, но милый и пушистый в реальной жизни. По крайней мере, такими милыми и жизнерадостными они выглядят на архивных фото со съемок памятных фильмов ужасов, которые знает и любит каждый ценитель жанра ужасов.
Сияние (The Shining), 1980
Актер Джек Николсон, режиссер Стэнли Кубрик с дочерью Вивиан (которая только что сняла документальный фильм по роману Стивена Кинга) и ужасающие сестры-близнецы за кадром «Сияния», одного из самых известных фильмов ужасов в истории кино.
Чужие (Aliens), 1986
В костюме космического монстра Ксеноморфа каскадер работал каждый день, а еще у него был перекур на работе.
Челюсти (Jaws), 1975
Стивен Спилберг лично проверяет, насколько острые зубы у его морского монстра со зловещим плавником.
Изгоняющий дьявола (The Exorcist), 1973
Персонаж Риган МакНил — очень страшная девушка, которую играет юная актриса Линда Блэр из шедевра Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола».
Человек-волк (The Wolfman), 1941
Классический фильм ужасов об оборотне и работе гримера в докомпьютерную эпоху.
Франкенштейн (Frankenstein), 1931
Великий художник Борис Карлофф в своем знаменитом образе монстра Франкенштейна за чашкой кофе.
Гремлины (Gremlins), 1984
Пушистый Гизмо из веселого фильма ужасов Джо Данте.
Детская игра (Child’s Play), 1988
Съемочная группа создает еще одну сцену в зловещей истории игрушечного убийцы Чаки.
Кошмар на улице Вязов (A Nightmare on Elm Street), 1984
Роберт Инглунд сбрасывает кожу в диком экстазе своего киноальтер-эго Фредди Крюгера, кинозлодея, которого он уже сыграл восемь раз. На втором фото молодой Джонни Депп еще не знает, что, несмотря на его смерть в фильме ужасов, в будущем его ждет блестящая карьера.
Хэллоуин (Halloween), 1978
Актер Ник Кастл в образе Майка Майерса, который может посоревноваться с Фредди за звание самого страшного маньяка-убийцы.
Кэрри (Carrie), 1976
Юная Сисси Спейсек в окровавленном наряде Кэрри, девушка с редким даром телекинеза.
Невероятно уменьшающийся человек (The Incredible Shrinking Man), 1957
Еще одна классика ужасов — экранизация научно-фантастического романа Ричарда Мэтисона «Путь вниз”.
Крик (Scream), 1996
Уэс Крэйвен задается вопросом, как закончить образ Дрю Бэрримор в первом эпизоде фильма ужасов «Крик”.
Муха (The Fly), 1958
Чрезвычайно страшное кино и довольно забавное насекомое, отдыхающее от съемок.
Кладбище домашних животных (Pet Sematary), 1989
Это очень страшный фильм, основанный на чрезвычайно страшной книге мастера ужасов Стивена Кинга. Главного героя маленького актера Нико Хьюза ждет страшная участь.
Кинг-Конг против Годзиллы (King Kong vs. Godzilla), 1962
Еще один классический фильм ужасов, снятый в эпоху, когда компьютеры существовали только в воображении писателей-фантастов.
Ночь живых мертвецов (Night Of The Living Dead), 1968
Современная мода на зомби-кино зародилась полвека назад стараниями Джорджа Ромеро — на съемках первого фильма о ходячих мертвецах.
Молчание ягнят (Silence Of The Lambs), 1991
Режиссер Джонатан Демме кормит свою главную звезду, на которой Ганнибал Лектер носит смирительную рубашку и картофельную маску.
Молодой Франкенштейн (Young Frankenstein), 1974
Здесь нет фильмов ужасов — только смех и веселье, ведь эта версия Франкенштейна Мела Брукса — комедийная пародия.
Омен (The Omen), 1976
Ричард Доннер работает над зловещим фильмом о восстании Антихриста.
Оно (It), 1990
Пеннивайз устал от ужасных злодеяний и присел отдохнуть перед очередной порцией зловещих преступлений.
Психо (Psycho), 1960
Великий Хичкок со своей любимой актрисой Джанет Ли на съемках культового фильма ужасов о Нормане Бейтсе.
Пила (Saw), 2004
Австралийский самородок Джеймс Ван принимает участие в проекте, который принесет ему всемирную известность.
Сонная Лощина (Sleepy Hollow), 1999
Джонни Депп появился на съемках мистического триллера с игрушечным футуристическим оружием.
Техасская резня бензопилой 2 (Texas Chainsaw Massacre 2), 1986
Очень страшный фильм и довольно тревожный закулисный кадр.
Врата (The Gate), 1987
Дебютная роль Стивена Дорфа в фильме ужасов Тибора Такача.
Зубастики 3 (Critters 3), 1991
«Зубастики-3» — не самый великий фильм, но свою первую роль здесь сыграл Лео ДиКаприо.
Ребёнок Розмари (Rosemary’s Baby), 1968
В жизни автора фильма Романа Полански случились еще большие ужасы, чем в истории Розмари Вудхаус, но пока режиссер и его ведущий художник не знают об этом и заняты созданием несокрушимого шедевра.
Война ботов
В «Войне миров Z» 8500 цифровых ботов использовались в сценах с зомби, запрограммированных художниками по определенному шаблону. Чтобы создать сцену, где толпа зомби карабкается по стене, понадобился почти год, чтобы достичь максимального уровня реалистичности. В большинстве экшн-сцен не обошлось без использования цветового ключа.
Потоп в номере «1408»
Для фильма «1408» была построена отдельная локация, где постоянно затопляли, и даже плавали с водолазным снаряжением. Впечатляющая сцена затопления комнаты снималась в прямом эфире на специально оборудованном месте киностудии.
Монстры в «Атлантиде»
В «Атлантиде» (2017) главного монстра сыграла девушка, но реалистичность образа достигалась не только с помощью грима. Как видите, рыболюдей в этом фильме играют настоящие люди. Благодаря совместной работе гримера и художника-графика монстры выглядят вполне реальными.
Здесь тоже использовалась техника захвата движения.
А вот как снимают сцены со страшными призраками детей
Зеленый «Пункте назначения 5»
Final Destination 5 широко использовала зеленый экран и 3D-моделирование.
Также были манипуляции с тросами и расчеты физики падения тела.
А дальше манипуляции с декорациями и хромакеем.
Читайте также: Как сделать видео самому: 9 полезных советов
5. Используйте образ молчания
Немного тишины может иметь большое значение для вашего фильма. Большая часть настроения «Карнавала душ» создается разделением звукового спектра на две части. Иногда действие погружается в полную тишину — когда Мария падает в мир чистилища, иногда нарастает музыка. Роман Полански в «Отвращении» и Уиллард Хайд в «Зловещем Мессии» цитируют «Карнавал» волнами тишины, пронизанными нереальными монотонными звуками. Визуальные эффекты и звук фильма немного ограничивали бюджет, но также отражали ловкость Харви с камерой.
4. Играйте собственную элегию
Музыка проникает в самую суть Carnival of Souls. Это продолжается как плохое предчувствие. Мэри — артистка, но ей также приходится подрабатывать игрой на органе, который ее ненавидит. «Я никогда не вернусь», — загадочно говорит она, бросая работу. Харви и Клиффорд сделали Мэри органисткой, потому что Клиффорд основал органную компанию в Лоуренсе, сделав инструмент недорогой опорой. Таким образом, принятые решения по сокращению бюджета стали одним из самых ярких моментов фильма.
Конечно, они не могли попросить Бернарда Херрманна написать оркестровую партию для струнных, поэтому они попросили чуть менее известного генерала Мора создать органную партию, которая была бы одновременно глубокой и рассеянной. Каждая нота кажется распухшей и медленной, как будто тебя тянет лицом вниз в реку. Запоминающаяся мелодия может оказать большое влияние на атмосферу вашего фильма, поэтому стоит инвестировать в этот предмет.
Для этой сцены в фильме «Обитель зла: Возмездие» было создано 9 000 клонов
Для съемки этой сцены использовался только зеленый экран, и большую часть работы проделали художники по спецэффектам. Им потребовалось много времени, чтобы создать 9000 клонов с помощью компьютерной графики.
ЗВОНОК
Создатели этого фильма наверняка старались нагнать страх на всех! Например, спецэффектами не ограничились: бюджет американской «Каллы» в 40 раз превышал сумму, затраченную на создание оригинальной японской.
А сколько было зрелищного трюка в кинотеатрах, когда уже в первую неделю проката каждый зритель находил на своем месте видеокассету с «проклятой записью»! Позже он также был выпущен на DVD. Что интересно, при включении пропало управление меню, нельзя было перемотать или поставить видео на паузу, а в конце можно было услышать два звонка.
Сценаристы и режиссер вдохновлялись картинами Хичкока, чтобы создать самую захватывающую атмосферу. Более того, в фильм специально вставлены кадры, воздействующие на подсознание. А чтобы еще больше возбудить интерес к фильму, кассеты с этой же записью были специально разбросаны по Лос-Анджелесу.
ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА
Слоган фильма гласит, что это самый страшный фильм всех времен, и это оказалось почти правдой. Прокат ленты сопровождался обмороками и истериками; Возле кинотеатров даже дежурили машины скорой помощи. Были даже судебные разбирательства по этому делу. Многие реакции актеров — боль, изумление, страх — были настоящими, а не отыгранными.
Например, когда одна из актрис неудачно приземлилась, закричала от боли в спине, камера тут же была направлена на нее. Кроме того, перед командой «двигатель!» допускались специальные помощники, предупрежденные директором внезапно выстрелить из ружья или включить на полную громкость мрачную музыку — тогда герои выглядели в кадре неподдельно испуганными.
Странные вещи действительно происходили на съемочной площадке. Что за загадочный пожар уничтожил декорации — причина этого так и не установлена. Кроме того, девять человек, связанных с производством картины, погибли во время или сразу после съемок. В начале 1970-х крутых спецэффектов не было, создатели фильма обходились без них, и по оценкам «Экзорцист» стал самым кассовым фильмом всех времен в своей категории.
Вот как выглядели 8 фильмов ужасов за кадром
2. Сделайте сами большую часть декораций
Острый глаз Харви к пейзажам и заброшенным зданиям придал «Карнавалу душ» точную, скудную эстетику, где каждый кадр точен и информативен, а каждое место вызывает сонное, грустное настроение фильма. Камера почти не двигается, но когда это происходит, она сонно дрейфует, потому что Харви не мог позволить себе роскошь использовать подъемные краны и другое дорогое оборудование (сцена в закусочной Винки на Малхолланд-драйв также создает ощущение плавучести — как камера, прикрепленная к бестелесный дух).
В своем фильме Харви превращает Лоуренса в Канзасе в чистилище. Торчащие из стен палки и камни, извилистая пыльная дорога, щебень по обочинам автомагистрали и пустые дома, маячащие в конце причалов, — декорации являются неотъемлемым элементом, выстраивающим атмосферу фильма.
Для съемок двуглавой героини «Американской истории ужасов» был придуман специальный трюк
Для того чтобы вторая голова героини выглядела естественно, был придуман такой трюк. А затем движения и мимика другой головы снимались отдельно вживую и накладывались на манекен.
ПИЛА
Изначально этот фильм ужасов должен был быть вообще 10-минутной короткометражкой, но потом было решено сделать полноценный фильм. Удивительно, но его сняли даже быстрее, чем первый «Кошмар на улице Вёнзов» — всего за 18 дней. Надо отметить, что режиссер немного преувеличил: лента получилась настолько кровавой, что ее изначально запретили даже выпускать в прокат, а некоторые сцены пришлось вырезать.
Во время съемок первого фильма ему пришлось пойти на множество бюджетных ухищрений. Например, денег на манекены не было, поэтому одному из актеров приходилось шесть дней подряд изображать труп, лежащий на полу. Кстати, «Пила-2» тоже была снята менее чем за месяц, и сценарий обоих фильмов был основан на реальных детских кошмарах сценариста и режиссера.
Пеннивайз, холодильник и канализация
В этот удивительный момент IT-актер лежал на спине на дне холодильника, пока тросы поднимали его на место. Но сама суть ужасного образа клоуна — заслуга актера. Его своеобразное выражение лица, пронизывающий до костей смех — во многих сценах он все делал сам.
А для сцен в канализации построили большую деревянную конструкцию.
В «Астрале» были задействованы особые механические приспособления
Таким образом они имитируют телекинетические способности всех существ — с помощью механической ступеньки.
В «Прометее» маски делали по 3 знаменитым образам
Образ инопланетной расы инженеров режиссер фильма представлял как смесь Статуи Свободы, Давида Микеланджело и, как ни странно, Элвиса Пресли. Вот результат его воображения.
Слишком большой монстр, даже для CGI
Высота монстра в «Годзилле» (2014) должна была составлять 100 м, и для достижения максимальной реалистичности дизайнеры потратили более 8 месяцев только на то, чтобы создать такой объект в цифровом виде. Как видите, живописные сцены марша чудовища и разрушения города были сняты на зеленый экран».
«Заклятие» и тросы
Эти гифки показывают, кто и как увлекает людей в фильмах ужасов. Таким образом достигается эффект невидимого зла.
Не пропустите: лица людей после того, как они сказали «ты прекрасна»
Обратите внимание, как часто в «Заклятии» использовались кабели и другие приспособления для создания именно этой атмосферы.
3. Сотворите атмосферу без дорогостоящих трюков
«Карнавал душ» широко использует зеркала и дым для создания тона фильма. В эпизоде, где Мужчина показывает Мэри в боковом окне ее машины, Харви использует недорогие угловые зеркала, чтобы его лицо выглядело четким и реальным, находясь в том же самолете. Всякий раз, когда Мэри показывает призраков, Харви фотографирует их как отражения — как мертвых двойников, используя отражения и преломления.
Хороший фильм ужасов не должен ужасно прыгать. Он наводит ужас на хорошо спланированные кадры, отмену зума, прочие детали — он держит зрителей в холодных пальцах до самого конца сцены (например, медленный, ошеломляющий It Monster прекрасно отражает подход Харви). Накладки Харви, выполненные с умной, точной сборкой, обладают чувством юмора: например, как только Мэри поворачивает ключ в зажигании, Харви тут же редактирует следующий кадр, где она нажимает клавиши церковного органа. Кажется, он играет свою собственную элегию.