Крестный отец: история фильма

Монтаж

В начале было слово

Все началось со страданий и стараний писателя-самоучки Марио Пьюзо, сына неграмотных итальянских эмигрантов, одного из семи детей, которых мать Мария воспитывала одна после того, как ее отец с диагнозом шизофрения ушел из семьи.

Марио практически сбежал из своего дома и района Адской кухни в Нью-Йорке, чтобы служить в армии во время Второй мировой войны. «Я ненавидел свою жизнь… Когда грянула война, я был счастлив. Убежать от матери, от семьи, от девушки, которую он встретил, но не полюбил», — вспоминает Пьюзо в своих мемуарах. Во время войны он путешествовал по Европе, водил джип и несколько раз попадал под обстрелы, но в основном занимался административной работой.

Служба в штабе в Германии после войны дала ему не только знакомство с будущей женой (они поженились в 1947 году), но и материал для будущих литературных опытов. Правда, особого успеха не добился — дебютный роман Марио «Арена мрака» о любви американского солдата и немки вышел в свет, но продавался он не очень хорошо.

Вскоре начинающему писателю пришлось начать писать криминальные и военные романы для Magazine Management с такими названиями, как «Ангелы битвы: мотоциклисты ада, уничтожившие бронетанковую дивизию Гитлера». Надо признать, что в этом жанре он писал достаточно быстро и смело. К этому времени у Пьюзо уже было пятеро детей, он имел лишний вес из-за любви к итальянской кухне и пристрастия к азартным играм.

Ничего необычного, что одним из его любимых писателей был Федор Достоевский — дрожа от волнения и ставя на кон свою последнюю майку, игрок был для него очень важной и понятной фигурой. Второй важной фигурой в его жизни была мать — властная женщина, изливавшая крылатые выражения (например, «месть — это блюдо, которое лучше всего подавать холодным») и вдохновившая сына на создание образа дона Корлеоне.

Однако главным источником влияния на популярнейший мафиозный роман стала даже не красочная предыстория Адской кухни, населенной в основном итальянскими иммигрантами, а книги Зейна Грея, вестерны о первых покорителях границы. Пьюзо хотел создать что-то столь же эпичное, захватывающее дух — правда, не про ковбоев, а про одну итало-американскую преступную семью, со множеством сюжетов, крутых парней с оружием.

Фортуна улыбнулась писателю — после нескольких отказов он встретил Сола Брауна, молодого редактора GP Putnam’s Sons, которому понравился десятистраничный синопсис его мафиозного романа. В итоге Пьюзо получил аванс в размере 5000 долларов, сел за пишущую машинку и начал развивать свою первоначальную идею — историю отца одной из преступных семей Нью-Йорка и его сыновей.

Конечно, он мечтал о романе в духе Достоевского, но от этой идеи пришлось отказаться. Но секса и насилия было более чем достаточно. Когда ему нужно было отредактировать и подчистить сто страниц, случилось чудо — в марте 1967 года Пьюзо был вызван на встречу с главой студии «Парамаунт.

Одна из старейших студий Голливуда, подарившая миру Рудольфа Валентино, Марлен Дитрих, братьев Маркс и Одри Хепберн, переживала в конце 1960-х не лучшие времена. Ее ассоциировали с древним динозавром, который не смог приспособиться к современности. Однако в 1966 году руководителем производства стал 36-летний Роберт Эванс, бывший продавец женской одежды, импозантный и решительный ловелас и любитель жизни.

Под его чутким руководством студия выпустит «Крестного отца», «Историю любви», «Ребенка Розмари» и «Китайский квартал». В своих мемуарах он вспоминает о встрече с Пьюзо несколько комично: в его кабинет вошел пухлый нервный человек, словно сошедший с карт Достоевского. Поторговавшись, писатель продал права на свой незаконченный роман за 12 500 долларов при условии, что получит еще 50 000 долларов после экранизации фильма.

Правда, Сэм Пьюзо упоминает, что встречи вообще не было — он не познакомился с Эвансом, пока не начал работать над сценарием фильма. Так или иначе, они получили деньги, и автор полетел в Лас-Вегас, чтобы растратить свой гонорар и проверить счет в The Sands (Синатра часто выступал там и снимал оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена»). Именно в этом храме жадности Пьюзо услышал фразу о неотразимом предложении, вошедшую в роман и фильм и получившую окрыление.

Закончив книгу и получив гонорар от издательства Патнэм, он отправился с семьей в Европу. А когда вернулся, то узнал, что его самозабвенный роман попал в руки редактора Фосетта, который предложил за него космическую сумму в 410 000 долларов. Пьюзо не мог в это поверить. Как и его мать, которая сначала думала, что стала лишним нулем. «Скажите всем — я получила 41 тысячу долларов, чтобы мои родственники не пришли просить денег», — Мария Пьюзо отличалась прагматизмом.

Книга была опубликована в марте 1969 года и к апрелю стала бестселлером. В 48 лет Марио Пьюзо наконец написал «великий американский роман». Кроме того, итальянские мафиози, такие как Сэмми Габано, член семьи Гамбини, были уверены, что с автором консультировались серьезные мафиози: «Он не мог написать сцену первого убийства Майкла Корлеоне, вы можете, я могу».

Не представляю себе такого. Уважение этих людей стало для Пьюзо самым приятным сюрпризом — например, его долг в Вегасе был погашен. Когда он начал протестовать, ему объяснили, что это сделал «кто-то, кто хочет остаться неизвестным». Правда, не все были так счастливы — Фрэнк Синатра, подозрительно похожий на героя романа, певец и актер Джонни Фонтейн, крестник дона Корлеоне, отказался пожать руку писателю при их встрече в ресторане и сказал».

Продолжение

В 1974 году Коппола снял сиквел «Крестный отец 2». Он сам признался, что хотел реализовать все идеи, которые не удалось реализовать в первой части.

Его очень беспокоило то, что в первой части многие увидели романтику мафии. Режиссер утверждал, что собирался изобразить Майкла Корлеоне монстром.

Многие сцены из второй части напрямую связаны с событиями первого фильма. Однако они очень разные, потому что Коппола сейчас работает прекрасным и известным режиссером. Он неоднократно подчеркивал, что его не интересует история самой мафии, ведь он противник насилия как в жизни, так и на экране.

В 1990 году вышел «Крестный отец 3» — это был конец гангстерской саги. Он был посвящен переезду Майкла на Сицилию, чтобы отомстить убийцам жены.

Интересные факты

Символично, что историю итало-американской мафии, придуманную американо-итальянским писателем, снял американский режиссер, предки которого приплыли в Штаты из Италии в начале XX века. Другие интересные факты о культовом фильме:

  1. Тандем Коппола-Брандо подарил миру не только первую часть «Крестного отца», но и еще один отличный фильм «Апокалипсис сегодня», над которым режиссер и актер начали работать в марте 1976 года.
  2. Коппола и Джордж Лукас были очень близки с юности, когда они начали вместе подниматься на Голливудские холмы. Будущий автор фантастической саги даже принял участие в создании гангстерского эпоса-заменил на съемочной площадке несколько эпизодов друга и внес несколько осмысленных изменений в монтаж.
  3. В оригинальной версии адаптированного сценария действие было перенесено в 1970-е годы., но позже было решено вернуться к классической версии второй половины 1945 г. в качестве отправной точки рассказа.
  4. Сцена с головой лошади ужасна и красива одновременно. Несмотря на предвосхищение агрессивной реакции защитников прав животных и советов руководителей звукозаписывающих компаний, режиссер настаивал на использовании настоящей головы, а не манекена. Конечно, никто специально не убивал лошадь, но мне пришлось нанести визит на бойню.
  5. Скромный бюджет в шесть миллионов долларов окупился в десятки раз и принес продюсерам сенсационные 268,5 миллиона долларов от продаж билетов.
  6. Собственно, из-за ограниченного бюджета Фрэнсис Форд попал в проект „Крестный отец”, ведь из всех претендентов молодой режиссер был самым скромным, малоизвестным и просто дешевым. А звезды Элия Казан, Артур Пенн, Коста-Гаврас, Питер Йейтс — нет.
  7. Помимо самого Копполы, Аль Пачино также был проигравшим игроком на кастинге, которого продюсеры не видели в роли босса мафии. Режиссеру удалось убедить власти только после очень долгих переговоров и заверений, что молодой актер, за которым стояла только одна главная роль, справится.
  8. Фрэнк Синатра, которого часто обвиняли в связях с мафией, был в ярости из-за того, что некоторые детали его биографии были четко прослежены в образе Джонни Фонтейна, из-за которого между художником и автором оригинального романа пузо произошел публичный скандал, который попал в заголовки всех газет.

Радди, Альберт

86.jpg

Имя, которое может показаться незнакомым, но на самом деле является ключевым на протяжении всей истории создания Крестного отца. Один из продюсеров фильма, известный своим осторожным использованием бюджетов, был приглашен до конца посмотреть то, что изначально казалось „маленькой гангстерской драмой”.

В результате он стал, можно сказать, крестным отцом фильма: он не только верил Фрэнсису Форду Копполе, который пытался убедить Paramount дать ему сказочные (в то время) шесть миллионов долларов на такой проект, но и урегулировал конфликты вокруг фильма.

А их было много-от кастинга, который категорически не устраивал руководителей студии, до угроз мафии в адрес всей съемочной группы (в машину Радди даже стреляли). В результате только четвертый проект в карьере молодого продюсера принес ему Оскар — первый из двух в его карьере.

Трейлеры к трем частям



Фрэнсис Форд Коппола

86.jpg

Сейчас это кажется совершенно невозможным, но в самом начале производства, в 1967 году, молодой режиссер (Копполе тогда было чуть больше тридцати лет) даже не считался главным претендентом на должность режиссера Крестного отца. Продюсерам хотелось увидеть в этой роли самых разных людей — от режиссера хита 60-х. «Бонни и Клайд» Артура Пенна после автора политических триллеров Коста-Гавраса.

Однако провал предыдущего” гангстерского » проекта Paramount, итальянской драмы о мафии 1968 года. Братство с участием коренных американцев Мартина Ритта и Кирка Дугласа в роли режиссера и звезды заставило их переосмыслить. Новый глава компании Роберт Эванс хотел снять фильм «Итальянский до мозга костей» и выбрал Копполу, у которого уже был Оскар за лучший сценарий для Паттона.

Предложение

86.jpg
Не все знают, что слоган” предложение, от которого нельзя отказаться „исходит от” крестного отца»; точнее, она впервые появилась в романе Марио Пузо. Но только после фильма фразеологизм стал популярным. Недаром будущий цикл Декстера Флетчера о создании картины назван именно этим словом – когда Коппола предложил свое видение проекта, у продюсеров был выбор: согласиться и остаться в выигрыше, или отказаться-и пережить возможную смерть компании. Все как в кино!

Ошеломительный результат

Успех был просто ошеломляющим. Режиссер даже забыл о небывалой феерии-за время работы он увеличил бюджет с одного до пяти миллионов долларов.

В год своей премьеры Крестный отец уверенно опередил всех ожидаемых коммерческих лидеров кассовых сборов. Это были фильмы „звуки музыки” и „Унесенные ветром».

В театрах ему удалось собрать 86 миллионов долларов. Так открылась новая эра в голливудском кино. Компании начали снимать фильмы с большими бюджетами, что впоследствии принесло значительный доход. Так родились хиты, первым из которых был крестный отец».

Картина была номинирована на Оскар, получив три статуэтки. Ученые-кинематографисты назвали крестного отца лучшим фильмом года, Пьюзо и Коппола получили премию Оскар за лучший сценарий, а Марлон Брандо-за лучшую мужскую роль.

Семья

Забавно, что Коппола абсолютно ничего не знал об итальянских гангстерах – как, кстати, Марио Пузо. То есть не то чтобы вообще ничего, но писатель руководствовался срочностью темы и сочинял свой роман исключительно на основе информации из, как говорится, открытых источников, без личного погружения в тему.

Однако режиссера не смущало такое невежество. Задача, которую он поставил перед собой и выиграл у продюсеров, заключалась в том, чтобы показать итальянских американцев такими, какие они есть. И для этого ему хватило собственного опыта, хотя сам Фрэнсис происходил из более – менее интеллигентной семьи-папа играл на флейте в Детройтском симфоническом оркестре.

Коппола решил передать атмосферу своего детства в фильме, избегая банальностей. В частности, он по существу отказался от акцента своих персонажей — многие американские итальянцы, которых знал режиссер, говорили на довольно чистом английском. Остальное было о рутине, которая также имела неожиданные моменты-например, иногда итальянцы предпочитали китайскую еду. «Я снимал так, потому что жил так”, – сказал режиссер.

В главной роли — Марлон Брандо

Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне вошел в историю кино с одной из своих самых известных ролей. Первоначально Paramount поставила условие не привлекать Брандо к работе.

Он прославился как беспокойный актер, который постоянно устраивал скандалы на съемочной площадке. Кроме того, он злоупотреблял алкоголем.

Несколько актеров были опробованы на роль крестного отца, но Брандо был лучшим на прослушивании. Студия была вынуждена согласиться с тем, что это будет лучший вариант.

Во время съемок Марлон носил специальный протектор для рта, чтобы его челюсть выглядела как бульдог. Из-за этого у него был действительно устрашающий вид. Настолько, что Ленни Монтана, сыгравший убийцу Люси Брази, действительно боялся его и постоянно путал текст.

Копполе так понравилась эта неудавшаяся нервозность, что он поставил сцену, в которой Монтана смешивает текст для финальной версии фильма.

Интересная история с появлением кошек в руках Вито Корлеоне, когда он принимает гостей на свадьбе дочери. Животные случайно попали на съемочную площадку. Их появление в кадре стало для всех неожиданностью. Их привлекла импровизация Копполы, которая создала контрастный образ жесткого гангстера и милых четвероногих животных.

Аль Пачино

Удивительно, но продюсеры также были недовольны другим главным героем-Аль Пачино, сыгравшим Майкла Корлеоне.

Они неоднократно пытались заставить Копполу уволить актера, постоянно спрашивая, когда он начнет играть.

Только после того, как появилась сцена убийства капитана полиции, и Солоцца согласились, что режиссер был прав.

Читайте также: Как заработать на ютубе на чужих видео — почти легко

Деньги

86.jpg

Крестный отец, Фрэнсис Форд Коппол, кадр из фильма

По иронии судьбы, тема богатства в Крестном отце, которая позволила Paramount буквально выплыть из финансовой дыры, стала препятствием — именно деньги становятся причиной того, что в фильме разворачивается главный конфликт.

Семьи Солоццо и Таттальи, решив войти в наркобизнес, просят у дона Корлеоне значительную сумму капитала для запуска бизнеса, обещая значительный процент продаж. Мудрый Вито отказывается из — за безопасности семьи, но отправляет к ним своего бойца Луку Браси, чтобы узнать о преступных планах боссов, которых они обнаруживают и убивают-с этого эпизода начинается война семей. Помните -» ничего личного, только бизнес».

Влияние

Почти сразу после выхода фильма Фильм был продан по ценам, став чрезвычайно популярным. В популярном лексиконе прочно обосновались фразы о предложении, от которого нельзя отказаться

В широком смысле этот образ стал настоящим олицетворением современной организованной преступности. А также мужественность и уважительное отношение к семье.

Конечно, изначально на фильм повлияли приказы, которые существовали в реальных кланах. „Крестный отец » оказал не меньшее влияние на поведение и образ жизни будущих мафиози в нескольких поколениях. И по всему миру.

Есть версия, что после фильма „Крестный отец” появилась традиция целовать руку главы клана в знак уважения. Нет никаких доказательств того, что такой обычай существовал раньше.

Фильм Копполы укрепил идею мафии как тесно построенной феодальной организации, глава которой является своего рода защитником плебеев. Влиятельные люди платят ему за покровительство, а его семья почитается как королевская.

Дон Корлеоне — образец для подражания?

Деньги, которые дали Корлеоне-старшему и его близким власть и влияние в Новом Свете, являются лишь инструментом для достижения материального богатства, но не более того. Строгий, но справедливый, Дон Корлеоне-настоящий образец для подражания. Его решения проверяются и доводятся до совершенства, за эти годы он стал уважаемым человеком среди многих простых людей.

Он завоевывал волю других не только страхом и „предложениями, от которых нельзя отказаться”, но и взвешенными действиями „императора”, от которых зависит судьба многих народов.

Scena z filmu Ojciec chrzestny».

Сицилийцы не могут отказаться от помощи в день свадьбы своих детей, и этим правом может воспользоваться любой, кто связан с семьей. С этого начинается фильм и предопределяет весь дальнейший ход событий, настраивая зрителя на легкомысленное восприятие.

Рассказчик в самом начале-Майкл Корлеоне (Аль Пачино), младший сын дона Корлеоне (Марлон Брандо), который рассказывает о своей необычной семье своей девушке и будущей жене Кей Адамс (Дайан Китон). Герой войны Корлеоне-младший намеренно дистанцируется от своей преступной семьи, давая понять Кей, что у него мало общего с ними, кроме семейных уз.

Мафия

Не без участия настоящих гангстеров в процессе съемок. В 1970 году Джозеф Коломбо-старший., глава одной из пяти основных нью-йоркских мафиозных семей, сформировал итальянскую лигу американских прав. Это произошло после ареста сына Иосифа по обвинению в подделке документов. 29 июня того же года на первое заседание Лиги прибыло 50 тысяч человек. Известность Коломбо смутила членов клана, но ему было все равно.

Деятельность Лиги стремительно становилась все более бурной, и вскоре съемочная группа „крестного отца”оказалась в центре внимания «правозащитников». Одним из основных направлений борьбы Коломбо было искоренение частого использования пресловутого слова „мафия”. Создатели фильма не пошли на компромиссы, поэтому продюсеры фильма подверглись наблюдению и издевательствам.

Szef mafii Anthony Colombo senior w 1971 r

В итоге продюсеру Элу Радди пришлось пойти на встречу с Коломбо и двумя его коллегами, которые угрожали убить Эванса и всех его сотрудников. Взволнованный продюсер передал текст сценария мафиозному правозащитнику, который сердито попросил одного из своих помощников прочитать его. В результате, исключительно из-за нежелания вникать в текст, бандиты отправились с продюсерами в мир.

Радди сказал, что” Крестный отец » не унижает итальянцев – здесь есть и подлый еврейский продюсер, и коррумпированный ирландский полицейский – то есть полное равенство в смысле распределения гнусных черт. Коломбо, однако, потребовал удалить слово «мафия» из текста, но, к счастью, оно было найдено там только один раз, так что задача была вполне выполнимой. Однако руководство чуть не уволило Радди, но его избил Коппола, который объяснил, что без Эла фильм вообще не вышел бы.

К счастью для картины, во время съемок в июне 1971 года на следующем митинге Лиги было совершено покушение на Коломбо, от которого он так и не оправился полностью. В любом случае, это стало очевидным для членов клана, а не для фильмов

Кстати, уже в начале работы пузо советовал Копполе никогда, ни при каких обстоятельствах, не приближаться к прототипам героев „крестного отца”. Писатель объяснял это предупреждение гнусным обаянием бандитов. Сам Коппола неоднократно признавал, что у настоящих гангстеров ничто не может сравниться с романтическим чутьем, которое он создал для своих героев. Когда во время съемок третьего „крестного отца” сам Джон Готти (некоронованный „король Нью-Йорка”) постучал в трейлер Копполы, режиссер отказался, заявив, что процесс съемок ужасно занят.

Коза Ностра

86.jpg

Как это ни парадоксально, ни название известной преступной организации, ни слово „мафия” никогда не произносятся у крестного отца (проверьте, если не верите, сходите в кино!). Причина проста-настоящая коза ностра, жизнь которой очень подробно отражает образ Копполы, что отражено в романе Марио Пузо, не хотела, чтобы гангстеры в фильме ассоциировались с ними, поэтому они запретили создателю использовать эти слова.

Из-за этого было даже несколько забастовок, основанных активистами итальянской американской лиги гражданских прав, организации, созданной мафиози Джозефом Коломбо в 1970 году, m.in для борьбы со стереотипами об американцах итальянского происхождения. Да, да, это верно – имидж мафии тоже важен.

Вито и сыновья

Учитывая тот факт, что семья Корлеоне и его родственники в Крестном отце оказались культовыми героями, даже стойкие скептики вряд ли будут спорить. Трудно представить, чтобы роли Вита, Майкла, Сонни или Тома Хагена играли другие актеры. Однако Копполе приходилось бороться буквально за каждого из них. Образцы Джеймса Каана, Роберта Дюваля и Дайан Китон Фрэнсис были сняты дома (жена режиссера даже подстригла волосы, чтобы привыкнуть к образу мужчин).

Важно понимать, что ни один из них на тот момент не был не только звездой, но и, в принципе, известным актером. То же самое касается Аль Пачино, на котором Коппола настаивал особенно рьяно. Он хотел, чтобы сицилиец Майкл больше походил на темноволосого соотечественника из Южной Италии, чем на роль Роберта Редфорда, Джека Николсона или Уоррена Битти.

Кстати, последний предложил стать одновременно режиссером фильма-благодаря успеху Артура Пенна «Бонни и Клайд».

Однако, когда сценарий был отправлен ему, Битти закатил глаза и сказал „»Еще один гангстерский фильм?»И он больше не баллотировался на должность директора. Пачино не отвечал продюсерам своим низким ростом и анемичным выступлением.

Говорят, что Копполу поняли только на сцене первого убийства, совершенного Майклом-молодой актер загорелся таким адским пламенем, что никто не сомневался в актерском составе.

Marlon Brando i Francis Ford Coppola na planie Ojca chrzestnego

Кроме того, с ролью Виты Корлеоне все не было гладко. Этого, в частности, требовал Берт Ланкастер,который изначально даже собирался стать режиссером экранизации. Роберту Эвансу пришлось действовать быстро, чтобы фильм вышел без разрешения студии продать права на производство Ланкастеру. Под Копполой в роли Вито они сначала должны были использовать почетного американского комика Дэнни Томаса.

Но мечта Пьюзо заключалась в том, чтобы доверить эту роль Марлону Брандо — однако студия наотрез отказалась принять в фильм такого эксцентричного и неконтролируемого артиста. Коппола, которому также понравилась идея с Брандо, выдвинули три условия: Брандо удаляется бесплатно, Брандо, и в этом случае он платит штраф в размере миллиона долларов, и, наконец, Брандо участвует в тестах на общих основаниях.

Когда Коппола прибыл в дом Марлона с несколькими операторами, едва сознательный актер все понял. Он связал свои длинные светлые волосы в пучок, смазал черным кремом для обуви и заговорил хриплым голосом. Он не терял характера, даже когда ему приходилось отвечать на телефонные звонки. Руководителям студии пришлось уступить: на экране перед ними был не безумный Брандо, а уравновешенный Дон Вито Корлеоне.

Голливуд

86.jpg

К концу 60-х годов американская киномашина исчерпала себя. В 1963 году щедрый исторический хит Клеопатра потерпел неудачу, что, по мнению некоторых критиков, стало началом голливудского кризиса.

Киностудия Paramount, стоявшая у истоков американского кино, также переживала тяжелые времена: высокопоставленное руководство, возглавляемое постоянным основателем Адольфом Цукором, жило в прошлом и не понимало, как привлечь новую аудиторию. Крестный отец стал спасательным кругом для компании: новый руководитель студии Роберт Эванс, который руководил студией до своей смерти в 2019 году, рискнул инвестировать в проект, несмотря на все сомнения. И я не догадался.

Нино Рота

86.jpg

Когда мы вспоминаем крестного отца, первое, что играет в нашей голове, — это знаменитая музыкальная тема Speak Softly Love, написанная одним из величайших итальянских композиторов двадцатого века Нино Рота. Он сотрудничал с Федерико Феллини, Лучино Висконти, Анри Верней и Франко Дзеффирелли. Но саундтрек Крестного отца является его визитной карточкой, как музыка Эннио Морриконе из The Professional или заглавная тема Джона Уильямса из «Звездных войн».

Самое смешное, что за эту музыку рота был обвинен в плагиате от … себя! И они не дали Оскара в первый раз, потому что похожая музыкальная тема была использована в фильме фортунелла 1958 года. Но они дали за ту же музыку, когда они были номинированы на Крестный отец 2 в 1974 году. Кто сказал «объективность»»

Традиции

86.jpg

В то же время Майкл следует законам мафии: вендетта на тех, кто опозорил и истек кровью семью, является одной из традиций любого преступного сообщества. Это один из ключевых конфликтов фильма: необходимость выбирать между католическим прощением, примирением со своей судьбой и действиями по правилам, навязанным иерархической системой, построенной десятилетиями и даже столетиями.

В конце концов, все приходит к естественному упадку: гидра преступления, откусывая себе головы во имя мести, однажды уничтожает себя.

Написание сценария

Согласившись, что Коппола снимет крестного отца, компания сделала ставку на два фактора. Они надеялись, что его итальянское происхождение сыграет свою роль, а также его умение не тратить много денег в процессе производства фильма.

Его литературный опыт также был включен. В результате Коппола написал сценарий с пузо. Сам автор романа признался, что изначально написал текст, основанный на структуре классического бестселлера. Таким образом, ее успех был не результатом вдохновения, а тонким расчетом.

Коппола, будучи талантливым сценаристом, переработал исходный материал. Он намеренно удалил множество потенциально зрелищных моментов, привнося важную для американцев семейную сюжетную линию в жанр гангстерского фильма, что для многих было откровением.

Женщина

86.jpg

На первый взгляд, по сегодняшним меркам, Крестный отец-это фильм, по крайней мере, далеко от текущей повестки дня и, в лучшем случае, откровенно сексистский. Жены гангстеров в фильме изображают тени своих супругов. Их задача-заботиться о детях, сохранять целостность домашнего очага и верность мужу, иногда находить себя в роли случайной жертвы в игровом процессе и выживать, выживать, выживать.

Достаточно вспомнить финальную сцену, в которой Конни Корлеоне, сестра Майкла, понимает, что он обманул ее, сказав, что он не был причастен к убийству ее жениха Рицци — на самом деле в „мужских делах” нет места для чувств, и женщинам просто нужно провести всю свою жизнь за закрытыми дверями. Однако глупо заставлять гангстеров придерживаться высоких моральных стандартов-так что нет, это вовсе не сексистский фильм. Напротив, это тоже

Марио Пьюзо

86.jpg</pre

Он автор „Крестного отца», вышедшего в 1969 году. На момент публикации были и другие книги о мафии, в основном основанные на расследованиях, такие как „мафия вчера и сегодня” журналиста Мишель Панталеоне. Но эта работа пузо стала национальным, а затем и мировым бестселлером, став первым произведением искусства об американской Коза Ностре.

Интересно, что сценарий фильма Копполы написал сам писатель, продав его Paramount за смешные 10 000 долларов, потому что ему нужны были деньги, чтобы погасить свой игровой долг. Однако режиссер подвергал текст значительной обработке-но писателю понравилось то, что в итоге произошло.

Стиль фильма

Картина была снята классическим способом. Создатели не использовали никаких технических излишеств, отмеченных в мемуарах оператора Гордона Уиллиса.

Во время процесса съемок был задействован „живой образ”, когда актеры входили и выходили из кадра. Все было построено как можно проще.

Коппола сказал, что он много думал о том, как визуально показать контраст между добром и злом на экране. В результате было решено, что камера останется неподвижной и будет двигаться только при движении персонажей.

Оцените статью
Блог о Youtube
Adblock
detector