О всех фильмах культовой франшизы “Форсаж”. «Форсаж»: 10 фактов, после которых вы точно посмотрите киносерию

Монтаж

Идея фильма “Форсаж”

Идею создания фильма о подпольных гонщиках будущей первой части «Форсажа» подсказала статья «Гонщик Х» в журнале «Вайб», в которой рассказывается о проходящих нелегальных уличных гонках в одном из районов Нью-Йорка.

УКРЕПЛЕНИЕ ПРЕСТИЖА

В «Форсаже 8» появились две обладательницы «Оскара»: Шарлиз Терон (за роль в «Монстре») и Хелен Миррен (за роль в «Королеве»). Между прочим, Терон сыграла роль главного злодея, подтолкнувшего Доминика Торетто к борьбе с его командой.
Трейлер фильма «Форсаж 4»

Четыре обличья Доджа

Помните первую гонку «Форсаж» между Брайаном О’Коннором на оранжевой Toyota Supra и Домиником Торрето на Dodge Chargera? Деннис Маккарти говорит, что с тех пор он сделал черный маслкар Dodge частью персонажа Вина Дизеля, причем машина появлялась в той или иной форме практически в каждой серии сериала.

А вот в седьмом и восьмом разделах появляются специальные зарядные устройства. Правда, они имеют чисто косметическое сходство с настоящим Доджем… «Когда я узнал, что седьмую часть машины надо было сбрасывать с самолета, я понял, что нам предстоит несколько симпатичных внедорожных сцен.

Будучи подростком, я мчался по пустыне на самодельном пикапе «Класс 8». И тогда я решил превратить Dodge Доминики в подобную машину», — говорит Маккарти.

Специально для фильма было построено семь одинаковых гоночных шасси класса Pro 2 — фактически внедорожных багги: просторная рама из прочных стальных труб, задний привод, огромные 35-дюймовые колеса, подвеска из полуметровой длины колес..»Вживлен» в кузов настоящего Dodge Charger. С такой машиной легко мчаться по самой разбитой каменистой тропе в горах — что делал герой Вин Дизель в «Форсаже 7».

А в следующей серии Доминик мчался по Исландии на полноприводном «ледяном заряднике». С настоящим Dodge Charger общего у него не больше, чем у автомобиля из седьмой части — рамы переднего и заднего стекла, а также крыша и часть кожуха двигателя позаимствованы у серийного Dodge.

Остальное — пространственная рама, двигатель Шевроле, перенесенный на сам кожух двигателя, проверенный задний мост Форда, подвеска Фокс и раздаточная коробка Атлас. Да-да: привод здесь полный, поэтому этот зарядник так хорошо едет по льду. Чтобы ему было легче гоняться боком, в подвеске нет переднего стабилизатора поперечной устойчивости, зато очень жесткий сзади.

Кстати, Деннис жалуется, что Чарджери подорожал: даже полностью прогнивший кузов, который планировалось разбить, стоил три тысячи долларов. А кузовные детали вообще не найти — нужно делать их копии из стеклопластика для съемок.

НАШИ В ГОЛЛИВУДЕ

В фильме «Форсаж 8» можно увидеть две российские машины — НИВА и УАЗ. Правда, взрываются они почти мгновенно. По этому поводу руководитель пресс-службы концерна УАЗ Константин Сазонов прокомментировал Первому порталу Ульяновска: «Создатели таких популярных фильмов часто используют известные мировые бренды, в том числе и наш автомобиль. Это вполне естественно, ведь УАЗ любят во всем мире. Конечно, ничего негативного во взрыве нет. Это просто подтверждение того, что УАЗ достоин своего места в списке лучших автомобилей».

Сколько дублеров у одной машины?

Экранный персонаж может проехать на одной машине целый фильм, но на самом деле в съемках могут принимать участие десятки подобных машин. Главный из них — так называемый «герой-автомобиль»: он снят крупным планом. Такой автомобиль в кадре должен смотреться идеально.

Другой автомобиль — обычно без двигателя — используется для сцен внутри автомобиля. Но подготовленных для акробатики автомобилей требуется гораздо больше: например, во время съемок гонки по улицам Гаваны в восьмой части «Форсажа» две машины использовались только для сцен пожара под капотом, а одна больше, чтобы удалить дым.

Легендарные маслкары, такие как Dodge Charger и Plymouth Barracuda, часто снимаются в фильмах «Форсаж». Но хорошие машины не ломаются. «Найти редкую модель непросто. Но для нас состояние автомобиля не так важно. Достаточно иметь весь пол, кожух двигателя, стойки и крышу. Все остальные детали кузова мы делаем из стеклопластика, у нас тот же двигатель и коробка передач, но мы по-прежнему используем полностью кастомную тюнинговую часть подвески», — говорит Маккарти.

«Из ржавого голого кузова мы можем подготовить машину к съемкам всего за две недели». «Героический автомобиль издалека выглядит как новый. В случае с каскадерскими автомобилями достаточно, чтобы они выглядели нормально с расстояния пяти-десяти метров. «Если во время съемок раздавило каскадерскую машину, времени на капитальный ремонт нет. Деталь быстро выпрямляем, шпаклевываем, оборачиваем винилом в цвет кузова и отправляем машину обратно на съемку».

ИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

В рамках киносерии были выпущены две короткометражки, сюжетом которых стала история главных героев «Форсажа». Первая лента под названием «Включи турбо» была о жизни Брайана О’Коннера между событиями первого и второго фильмов. Режиссером и сценаристом второй короткометражки — «Бандиты» — выступил Вин Дизель: в ней он рассказал о том, как познакомились главные герои «Форсажа 4». Оба фильма были официально выпущены на DVD.
Трейлер фильма «Форсаж 5»

СДЕЛКА С ДИЗЕЛЕМ

Единственным фильмом киносерии, в котором не появился имитатор одной из главных ролей Вина Дизеля, стал «Форсаж 2». По слухам, актеру не понравился сценарий, поэтому он решил отказаться от съемок. Вместе с Дизелем команду проекта покинул режиссер Роб Коэн, снявший первый «Форсаж»: позже они вместе сняли боевик «Три икса». Несмотря на то, что Вин Дизель не является главным героем «Форсажа», он все же появляется на последних минутах фильма. При этом Universal не заплатила ему ни цента, а за это должна была передать Дизелю права на «Хроники Риддика» (2004), в которых он сыграл главную роль.
Трейлер фильма «Форсаж 2»

Машина задом наперёд

У участников сцены с кражей бензобаков, с которой начинается четвертая часть «Форсажа», очень известная обратная езда. А герой Вин Дизель на унылом черном Buick Regal Grand National GNX мчится задом наперед почти половину эпизода. Деннис Маккарти раскрыл «кухню» этого трюка.

Всего в его мастерской построили восемь одинаковых Бьюиков: некоторые действительно редкие турбокупе GNX V6 3.8, остальные переделали из базовой модели Grand National, снабдив их двигателями V8 из коробки. И одна из тех машин.. лицом назад! Кузов купе сняли с рамы и прикрутили болтами, развернули на 180 градусов — так, чтобы двигатель оказался в багажнике, задняя ось оказалась на месте передней подвески, а вместо моста — поворотные колеса.

Само собой, машиной управлял каскадер, сидящий по ходу движения. За сиденьем героя для него установили кресло и руль. А «водитель» Вин Дизель за рулем на самом деле был пассажиром в собственной машине!

ДИЗЕЛЬ В МОСКВЕ

Перед премьерой «Форсажа 5» в Москве Вин Дизель из московской сцены кинотеатра «Октябрь» сообщил, что некоторые сцены «Форсажа 6» должны были сниматься в Москве. Правда, этим планам так и не суждено было сбыться – единственная сцена, события которой происходили в российской столице, снималась в одном из европейских городов. Основная часть истории происходила на улицах Лондона, где команде «Форсажа» в конечном итоге не разрешили стрелять, поскольку в городе в настоящее время проходила Олимпиада.

Фальшивые суперкары

Нет-нет, большинство суперкаров в сериале все еще настоящие. Например, в «Форсаже 8» три Lamborghini Murcielago были сняты в сценах ледяной погони в Исландии. «Мы нашли автомобили с механической коробкой передач, чтобы облегчить дрифтинг. Полный привод сделал их великолепными, вспоминает Маккарти, только детали для них уникальные и очень дорогие.

При этом мне приходилось везти либо налобный фонарь, либо клатч из Европы в ручной клади. Во время съемок мы растратили три декорации. Мои люди стали настоящими специалистами по Lambo». Правда, в самых опасных сценах по-прежнему использовали реплики — два недорогих экземпляра Lamborghini с пластиковыми кузовами.

А вот с предыдущей, седьмой частью, «Форсажем», все оказалось интереснее. Действие происходит в Объединенных Арабских Эмиратах. Деннис Маккарти решил использовать что-то особенное: первый суперкар для Эмиратов, Lykan с центральным расположением двигателя от W Motors.

750-сильный автомобиль Porsche с турбонаддувом и украшенным драгоценными камнями салоном стоил более 3,4 миллиона долларов, но стоимость даже не была проблемой. Деннис связался с руководством W Motors и узнал, что построено всего семь суперкаров, и все они уже оплачены покупателями. Но босс компании Ральф Деббас воспользовался возможностью засветиться в популярном кинематографе: они сделали точную копию стеклопластикового кузова, который подняли на растянутое шасси Porsche Boxster — получив таким образом пять почти настоящих ликанов».

Кстати, по сюжету машина падает из окна многоэтажки. Но это не реально.

«ФОРСАЖ 7» СЛЕДУЕТ ЗА «ФОРСАЖЕМ 6»? НЕ СОВСЕМ

Сюжет сериала получился очень запутанным: «Форсаж 7» — это продолжение «Форсажа: Токийский дрифт», а «Форсаж 4», «Форсаж 5» и «Форсаж 6» — его приквелы (т события, предшествующие событиям фильма). Итак, смотреть фильмы киносериала нужно в следующем порядке: Форсаж, Форсаж 2, Форсаж 4, Форсаж 5, Форсаж 6, Форсаж Тройной: Токийский дрифт, Форсаж и «Форсаж 7», «Форсаж 7», «Форсаж 8».
Трейлер фильма «Форсаж 6»

Сделай мне wheelie, детка

Как сделать тяжелый Chevrolet Chevelle SS на обычной улице при разгоне на задних колесах как у драгстера? Не мажьте асфальт клеем, как на дрэговых трассах… Деннис и его команда упростили задачу — подвесили под задний бампер 320 кг свинца!

«У нас была трасса длиной всего 60 метров, и нам приходилось то ускоряться, то замедляться. Для съемки этой сцены мы сделали перед автомобиля максимально светлым, установили восьмилитровый двигатель Шевроле, собрали задний мост без дифференциала с главной парой 4,88. Под задний бампер был установлен свинцовый груз массой 320 кг. Спереди все выглядело вполне реалистично — передок был даже заметно скручен на мгновение от двигателя».

В «Форсаже 4» персонаж Вина Дизеля снова делал вилли на задних колесах — не на тротуаре, а на земле! Без магии кино этого не добиться, каким бы мощным ни был двигатель — просто шинам не хватает сцепления с дорогой. Для этого трюка Деннис Маккарти придумал подвешивать тонну груза на кузове Chevrolet Camaro. Но что-то пошло не так…

«В первых тестах тонна свинца в задней части Camaro просто согнула кузов, как банан. Пришлось придумывать прочный каркас из труб, чтобы закрепить груз»

Фальшивая турбина

В «Форсаже 8» сценаристы закинули героя Вина Дизеля на Кубу. Там Доминик Торрето бросает вызов местному гонщику Фернандо и мчится по улицам Гаваны на древних обломках своего брата, собранных собственноручно. Деннис Маккарти придумал для него подробную легенду: сама машина представляет собой Chevrolet Fleetline 1950 года, в который Хаус поставил двигатель 1960-х годов, найденный на свалке, и соединил его с турбиной BU и баллоном с закисью азота.

Конечно, двигатель на самом деле современный — 400-сильный «маленький блок» Шевроле, который был «сделан» под старый двигатель. И вполне убедительно: блок и головки окрашены в оранжевую эмаль, центральные болты клапанных крышек удалены, а сами крышки выполнены из рифленого хрома.

И самое главное — мощная турбина Turbonetics. В кадре его не видно, но ротора в нем действительно нет: корпус пустой. С ним и бутафорским выпускным коллектором воздух просто подается на впуск. Снаружи все это живописно расписано «под ржавчину». Кстати, Маккарти объяснил, как по сюжету Доминик разгоняется до ста шестидесяти в обратном порядке. «Эта строчка в фильме пропущена, но нам пришла в голову идея поставить в его «Шевроле» тракторную коробку передач, которая имеет четыре передачи вперед и четыре передачи назад. Вот почему в кабине так много рычагов».

«Сборка турбины и настройка двигателя сложная и трудоемкая, а у нас было четыреста сил от стандартного двигателя, чтобы делать какие-то трюки с запасом. Правда, я хотел построить еще одну машину с настоящей турбиной, но, как обычно, не хватило времени».

Суммарный материальный ущерб всех фильмов “Форсаж”

Всего аналитики подсчитали во время съемок первых семи фильмов «Форсаж”:

  • полностью уничтожено (без возможности восстановления) около 150 машин
  • около 200 повреждены и нуждаются в ремонте
  • еще 37 других транспортных средств были разбиты или повреждены: грузовики, автобусы, поезда, танки, самолеты
  • повреждено более 50 различных зданий
  • еще 31 здание полностью разрушено

Общий материальный ущерб в сериале «Форсаж» составил более 500 миллионов долларов.

Кстати, самым дорогим суперкаром, уничтоженным во время съемок, стал Lykan HyperSport W Motors стоимостью 3,4 миллиона долларов, разбившийся во время прыжка с небоскреба в Дубае.

Если принять во внимание виновников всевозможных разрушений, вот пятерка самых разрушительных героев серии «Форсаж”:

  1. Декар Шоу (Джейсон Стэтхэм) — 182 миллиона долларов
  2. Доминик Торетто (Вин Дизель) — 69 миллионов долларов
  3. Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) — 32 миллиона долларов
  4. Брайан О’Коннер (Пол Уокер) — 16 миллионов долларов
  5. Оуэн Шоу (Люк Эванс) — 5 миллионов долларов

Стоит отметить, что Джейсону Стэтхэму удалось оторваться всего в 1 фильме.

ГРУДЫ МЕТАЛЛОЛОМА

The Hollywood Reporter подсчитал, сколько суперкаров было уничтожено за время существования франшизы «Форсаж». Выяснилось, что 142 автомобиля, которые использовались для съемок, не подлежат ремонту, а 169 нуждаются в ремонте. Кроме того, были повреждены еще 37 других транспортных средств – грузовики, военная техника, автобусы и т.д. Седьмая часть киносерии стала рекордсменом по количеству поврежденных автомобилей.
Трейлер фильма «Форсаж: Токийский дрифт»

Машина пены

В фильме «Форсаж 2» герои Брайан О’Коннор и Роман Пирс прыгают с берега озера на Yenko Camaro на роскошную яхту наркоторговца Картера Вероны. Более того, полет «мускула» не нарисован на компьютере, а заснят в реальности! Правда, здесь была какая-то кинематографическая магия: вся сцена снималась в четыре прохода. Сначала кузов автомобиля заполнили пеной изнутри и отправили прямиком в озеро. Яхту снимали в том же месте, но другим планом, а затем кадры объединяли.

Сам момент столкновения засняли в студии — подвешенное на тросах тело столкнулось с пластиковой моделью яхты. Бюджет фильма составляет 76 миллионов долларов, но кому захочется тратить лишние 5 миллионов долларов на настоящую лодку? Ну а последствия столкновения снова засняли на озере, с моделью яхты с рухнувшей надстройкой и автомобилем наверху.

РАСХОДЫ И ДОХОДЫ

Совокупный биллинг за семь фильмов серии составляет 3,9 миллиарда долларов, а Universal потратила на их производство 759 миллионов долларов, при этом «Форсаж 7» лидирует в рейтинге самых кассовых фильмов серии — собрав 1,516 миллиарда долларов США долларов в мировом прокате, «Форсаж 6» занимает второе место, а «Форсаж 5» — третье».
Трейлер фильма «Форсаж 7»

Кассовые сборы киносерии “Форсаж”

Кино Бюджет фильма Билетная касса
«Форсаж 1” 38 000 000 долларов США 200 000 000 долларов США
«Форсаж 2” 76 000 000 долларов США 230 000 000 долларов США
«Форсаж 3” 85 000 000 долларов США 158 000 000 долларов США
«Форсаж 4” 85 000 000 долларов США 360 000 000 долларов США
«Форсаж 5” 125 000 000 долларов США 630 000 000 долларов США
«Форсаж 6” 160 000 000 долларов США 780 000 000 долларов США
«Форсаж 7” 190 000 000 долларов США 1 500 000 000 долларов США
«Форсаж 8” 250 000 000 долларов США 1 236 000 000 долларов США
«Форсаж: Хоббс и Шоу” 200 000 000 долларов США 760 000 000 долларов США
Общий: 1 210 000 000 долларов США 5 840 000 000 долларов США

Ожидается, что грядущий фильм «Форсаж 9», бюджет которого еще не определен, принесет по всему миру как минимум еще один миллиард долларов.

Читайте также: Список классных идей для съемки видео на Youtube начинающим и профи. Что снять на ютуб

Одинаковые моторы V8

Старые каскадерские машины обычно оснащаются такими же двигателями. Будь то Dodge, Plymouth или Buick, все они используют одни и те же двигатели Chevrolet LS3 V8 мощностью 500 л.с. И только автомобили-герои могут получить «родную» начинку. Причем трансмиссия у всех одинаковая: проверенная временем автоматическая коробка передач GM Turbo 400 и девятидюймовый задний мост Ford. Vehicle Effects закупает так называемые двигатели коробчатого типа или «двигатели из коробки» — они поставляются в полном комплекте специально для энтузиастов и спортсменов-любителей.

Если такая машина повредится во время съемок или просто сломается, ее проще отремонтировать. На съемочной площадке могут быть десятки машин — и у каждой одни и те же детали. «Времени не хватает. А при подготовке к съемкам «Токийского дрифта» его было так мало, что мы отправляли машины на съемки, не дожидаясь высыхания краски»

Эмоции от статьи

Правильный порядок фильмов “Форсаж”

Ранний выпуск «Форсаж: Токийский дрифт» немного запутал сюжет сериала «Форсаж», ведь на самом деле 4-я, 5-я и 6-я части фильма «Форсаж» рассказывают нам о событиях, предшествовавших Токийскому дрифту, а вот «Форсаж» i Furious 7» — это его продолжение.

Таким образом, правильный порядок видео Fast & Furious выглядит следующим образом:

  • «Форсаж» (2001)
  • «Двойная ярость» (2003)
  • «Форсаж 4» (2009 г)
  • «Форсаж 5» (2011)
  • Форсаж 6 (2013)
  • «Форсаж: Токийский дрифт» (2006)
  • Форсаж 7 (2015)
  • Форсаж 8 (2017)

Тем не менее ниже мы рассмотрим все фильмы «Форсажа» в том порядке, в котором они появляются на экранах кинотеатров, а также запомним крутые русские трейлеры к каждой части — они спрятаны под спойлерами под описаниями фильмов.

Интересные факты о фильме “Форсаж”

  • Уже в начале съемок выяснилось, что главные женские роли — Мишель Родригес и Джордана Брюстер — не имели водительских прав.
  • Всего в фильме было задействовано около 100 различных видов тюнингованных автомобилей. Около 20 из них были сломаны во время съемок.
  • В конце фильма Вин Дизель раскручивает знаменитый Dodge Charger 1970 года, но это не просто эффектный режиссерский трюк — именно так настоящие автомобили могут начать участвовать в гонках.
  • Режиссер Роб Коэн проконсультировался с настоящим стритрейсером, который помог ему выбрать автомобили для съемок в фильме, кроме того, подпольные стритрейсеры принимают участие в некоторых сценах гонок в «Форсаже.
  • Первоначальное рабочее название фильма было «Красная линия», что означает «Красная линия», имея в виду красную ограничительную линию на спидометре автомобиля. Но в итоге фильм получил название «Форсаж», для чего пришлось купить права на название у режиссера Роджера Кормана, который уже снял фильм о гонках с таким названием еще в 1955 году.

Русский трейлер к фильму «Форсаж»

21 июля 2003 г

Интересные факты о фильме “Двойной форсаж”

  • На этот раз с женскими ролями в кино было еще веселее — у двойника одной из главных ролей, Девон Аоки, не было не только водительских прав, но и хоть небольшого водительского стажа.
  • За свою игру в этом фильме Пол Уокер получил награду Teen Choice Awards в довольно необычной номинации «Самая живая история любви», а Уокер получил ее за преданную любовь к Nissan Skyline GT-R.
  • Вин Дизель не снялся в этом фильме по одной версии — из-за слишком большого гонорара (свыше 20 миллионов долларов), по другой версии — из-за плохого сценария фильма. Вместо этого Вин Дизель и режиссер Роб Коэн, также покинувший проект, приняли участие в съемках еще одного нашумевшего стильного блокбастера — «Три икса».
Оцените статью
Блог о Youtube
Adblock
detector