- Устройство авиамодели
- Материалы и инструмент
- Схема строительства планера
- Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта
- Изготовление фюзеляжа планера
- Изготовление хвостового оперения
- Крепление крыла планера
- Регулировка, настройка и полеты модели
- Рабочий процесс пошагово
- Сборка конструкции
- Выбор модели
- Делаем сами
- Изготовление заготовок
- Сборка самолета
Устройство авиамодели
Совет: прежде чем делать плоскость из потолочной плитки, необходимо ознакомиться с ее конструкцией.
Устройство всех моделей очень похоже. На фото показаны основные элементы радиоуправляемой модели самолета.
Элементы модели самолета
Этот:
- Фюзеляж. Это основа всей модели, которая включает в себя:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
Установлено внутри:
- двигатель;
- аппаратура управления самолетом: приемник, органы управления, аккумуляторы.
- Крыло. Используется для создания лифта. Крыло удерживает модель в воздухе.
- Элероны — управляющие поверхности, расположенные в задней части крыла и поворачивающиеся вверх или вниз в противофазе. Они позволяют наклонять самолет влево и вправо.
- Хвостовое оперение. Он состоит из вертикальной части — киля и горизонтальной части — стабилизатора. Это устройство придает самолету устойчивость, поэтому он может лететь прямо и ровно, не опрокидываясь в небо, произвольно меняя направление движения.
На заднем конце киля установлен руль направления.
- Шасси. Пусть модель взлетит с поверхности, а затем приземлится на нее.
Примечание: При отсутствии шасси модель нужно снять руками и посадить самолет «на живот».
- Двигатель. Он создает движение модели, позволяет ей достичь нужной высоты, а затем поддерживать заданную скорость.
- Танк. Он служит топливом, необходимым для запуска двигателя.
Управление самолетом
- Получатель. Он принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатывает. А потом пересаживается на рулевые машины.
- Рулевые машины. Преобразуйте сигнал от приемника в движение рулей модели через соединенные стержни.
- Приемник и машина питаются от бортовой батареи. Обычно это четыре пальцевых элемента.
Материалы и инструмент
Чтобы построить планер, вам нужно приобрести потолочную плитку в хозяйственном магазине. Размер плитки 500 х 500 х 4 мм. Плитка гладкая с любым рисунком. Купленных плиток достаточно, чтобы сделать небольшую эскадрилью планеров. Поролон прекрасно склеивается клеем ПВА, что очень важно при сборке модели планера своими руками, а также при ремонте модели. Из инструмента вам понадобится ручка, канцелярский нож и наждачная бумага.
Схема строительства планера
Схема построения проста. Распечатываем шаблон (можно найти в интернете) на принтере, вырезаем каждый лист с одной стороны, ориентируемся по меткам на краю листа и склеиваем листы между собой, чтобы получился контур крыла. Вырежьте шаблоны для утолщения крыла стабилизатора, киля и носовой части (5 штук). Склеиваем между собой две заготовки листьев.
Полуфабрикаты, инструменты, материалы
Листы шаблонов деталей планера
Склеивание листов шаблона планера
Шаблоны для резки
Шаблоны деталей планера
Подготовка комплекта деталей планера из пенопласта
Располагаем шаблоны на потолочном листе и намечаем их контуры. В соответствии с намеченными контурами вырезаем заготовки канцелярским ножом, смотрим фото и видео.
Перенос контуров детали
Контуры деталей планера
Вырезаем часть планера
Детали планера При отсутствии канцелярского ножа можно использовать кухонный нож, но обязательно заточить его, например, электроточилкой.
Прикрепите аэродинамический профиль к стабилизатору и крылу. Для этого используйте деревянный брусок, обернутый наждачной бумагой. Смотрите видео о процессе. Используйте палку, чтобы закруглить переднюю кромку крыла и утончить заднюю кромку.
Чтобы придать крылу действительно вогнутый планерный профиль, последний прокатывают по плоскому краю доски или стола. Процесс показан на видео. Для начала лучше потренироваться на небольшом кусочке пенопласта. Потом стабилизатор. И после получения навыков метания крыла.
Чтобы полет планера был устойчивым, крыло должно иметь дугообразный профиль с возвышением на концах крыльев. Профиль также формируется прокаткой. После формирования профиля створка должна быть симметричной! Профиль киля должен быть симметричным — овальным у передней кромки и утончающимся к задней кромке.
Удаление глянцевой фольги
Профиль крыла
Формирование кромки
Профили проката
Арочный профиль крыла
Изготовление фюзеляжа планера
Фюзеляж. В этой модели планера рейка вырезается из соснового бруска циркулярной пилой и доводится до нужного сечения 7 на (4-5) мм наждачной бумагой. Длина рельса 400-450 мм. Носовое утолщение склеено из пяти заготовок. Узорчатую потолочную плитку перед наклейкой необходимо отшлифовать, чтобы удалить тонкий слой рисунка. Клей ПВА не прилипает к фольге.
Утолщающиеся заготовки покрывают клеем, слегка подсушивают, соединяют и перевязывают прищепками или булавками. Рельс фюзеляжа вклеен в носовую выпуклость.
Склеивание лампочек
Сушка клея
Изготовление хвостового оперения
Хвостовое оперение. От фольги зачищаем место прилегания киля к стабилизатору, промазываем клеем и приклеиваем киль. Склейка должна быть симметричной! От этого зависит направление полета! После приклеивания киля оперение приклеивается к корпусу. Для фиксации положения можно использовать портновские булавки или малярную ленту.
Синдром оперения
Приклеивание оперения
Крепление крыла планера
Крыло планера должно быть закреплено на фюзеляже. Для этого используется пилон из пенопластовых полос. Угол наклона крыла к фюзеляжу составляет 1-2°. Крыло приклеено к фюзеляжу строго симметрично. Не забудьте отшлифовать глянцевую фольгу рисунка на потолочной пене.
Пилон крыла планера
Симметрия крыльев и оперения
Вариант веса луковицы
Регулировка, настройка и полеты модели
Во-первых, центр тяжести находится примерно на 1/3 расстояния от передней кромки крыла. Центр тяжести задается грузиками на носовой части планера из подручных материалов или пластилина (центр тяжести см здесь). Необходимо добиться стабильного планирования модели планера с небольшим броском за счет смещения центра тяжести ближе к центру крыла.
После настройки можно переходить к следующему шагу. Запуск планера под углом 30-45° к горизонту с увеличением силы броска. Это потребует дополнительной настройки модели. Настроенная модель в большом помещении может летать до 20 секунд (полет по кругу, настройка вращением кромки киля).
А после пуска в поле в благоприятных условиях и наматывать до нескольких десятков секунд. А взлет с горы или высокого здания подарит вам минуты полета. Внимание — модель может потеряться!
Читайте также: Как склеить пазлы и собрать, рамки пазлов и клей для склейки в домашних условиях
Рабочий процесс пошагово
В качестве примера предлагаем чертеж, найденный в Интернете (см рис.). После расчетов опытными моделистами можно переходить к изготовлению деталей вертолета из пенопласта.
Начинать рабочий процесс рекомендуется с лопасти пропеллера. Для этого вам понадобятся деревянные рейки и пенопласт. Эта часть будет самой легкой, так как состоит из двух полос пенопласта с деревянными прогонами (можно использовать сосновые рейки) и переднего края.
При изготовлении лопастей обратите внимание на размеры реек, так как лонжерон должен быть тоньше на конце и толще в середине. Планки, предназначенные для изготовления лезвия, необходимо согнуть на паяльнике. При этом радиус изгиба может быть любым.
Затем вырезаются заготовки из пенопласта – полоски толщиной около 5 мм. Затем детали нужно склеить между собой: бруски и края приклеиваются к пенопластовой полосе таким образом, чтобы образовался передний угол в 5-10 градусов. На получившийся каркас также следует приклеить опорные планки. Готовую деталь следует профилировать наждачной бумагой, как показано на рисунке, а по центру наклеить с двух сторон фанерные накладки.
Чтобы заготовка была более прочной и имела красивый вид, каркас можно обклеить папиросной бумагой или листами конденсаторов. Таким образом, винт будет готов. Если вы напрягаете лезвия, пропеллер будет плохо вращаться. В этом случае угол атаки придется уменьшить. Если пропеллер крутится очень быстро и сильно (когда лопасти гибкие), придется увеличивать угол атаки).
После этого можно переходить к изготовлению корпуса. Для изготовления этой детали вам понадобятся: пенопласт, деревянные рейки и бамбуковый колышек для перил. Заготовки изделия желательно согнуть так же, как и для лопасти пропеллера, на паяльнике. Склеенный каркас можно усилить деревянными распорками или накладками из ватмана. Затем возьмите стальную проволоку и слегка закалите ее.
В дальнейшем будет использоваться 9 ходовая часть, 6 осей, распорки. При этом стойки крепятся к корпусу нитками, в местах стыков промазанными клеем. Один конец оси следует разогреть и расклепать на длину 25-30 см, а другой конец прикрепить к центральной распорке также ниткой и клеем. Можно использовать пенопласт для покрытия кабины. Но если вы хотите, чтобы дизайн имел красивый и гламурный вид, используйте для этих целей целлулоид или прозрачный пластик.
Штифт из бамбукового поручня крепится к передней стойке и двум фанерным накладкам. Его используют, потому что он обладает более прочными свойствами, в отличие от полистирола. Отделка готового фюзеляжа такая же, как и у лопастей винта.
Для стабилизатора также понадобится листовой пенопласт и деревянные рейки. Стабилизатор выполнен так же, как и лопасти вертолетного винта. Но только в этом случае угол не должен превышать пределы 15-20 градусов.
Сборка конструкции
Чтобы получить пенопластовый вертолет, сначала закрепите киль, стабилизатор и шасси по чертежам. Фанерные колеса крепятся к стойкам с помощью шайб. Очень осторожно закрутите винты на оси. Шайбы, вырезанные из жести, следует припаять к оси, закрепив на этой детали нижний винт.
Шайбы, на которые будет крепиться шуруп, должны быть закреплены на расстоянии больше 5 мм от толщины самого шурупа. Таким образом, остается зазор, позволяющий осуществлять двустороннюю склейку целлулоидных прокладок толщиной 1,5-2 мм. Чтобы установить верхний винт на пенопластовый вертолет, нужно следовать той же инструкции.
Модель готова. Осталось отбалансировать винты. Это можно сделать пластилином. Затем привяжите рельс к колышку и попробуйте запустить летательный аппарат. Такой поролоновый вертолет любит ветер – чем больше его размер, тем выше он может взлететь в воздух. Он может висеть на 100-метровом рельсе даже при ветре 5-7 м/с.
Выбор модели
Совет: Решив сделать самолет из потолочной плитки своими руками, необходимо, в первую очередь, обеспечить надежность взлета и посадки, а уж потом удовлетворить эстетические потребности.
Модель самолета должна обладать следующими свойствами:
- Оставайтесь стабильными: оставайтесь в воздухе без особого участия пилота.
- Легко ремонтируется, что и обеспечивают модели самолетов из потолочной плитки.
- Достаточная прочность, но без ущерба для летных свойств: выдерживают жесткие посадки и хорошо летают.
Затем предлагается ознакомиться со способом изготовления радиоуправляемых моделей из потолочной плитки.
Делаем сами
Для работы вам понадобятся инструменты и материалы:
Материалы для сборки самолетов
Изготовление любой конструкции, в том числе и модели самолета, своими руками начинается с разработки чертежей. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или скопировать их со страниц, распечатав шаблоны на принтере или нарисовав в размер.
Рисунки самолетов из потолочной плитки
После принтера:
- Распечатки на листах формата А4 размещаются на ровной поверхности серийными номерами. В результате должно получиться полноразмерное изображение компонентов самолета.
- Все необходимые листы склеиваются между собой.
- При склеивании листов не нарушайте размеры и геометрию будущей плоскости.
- Линии обрезки определяются путем соединения специальных крестов, нарисованных по углам, чтобы определить границы изображения.
- Полученные чертежи плоскостей из потолочной плитки с конструктивными фрагментами стыкуют, на необрезанные края листов наносят клей и тщательно склеивают все детали, чтобы их стыки стыковались очень точно.
Нанесение клея на части самолета
- Таким способом склеиваются все фрагментарные элементы модели.
- Бумажные шаблоны вырезаются ножницами.
Изготовление заготовок
Из потолочной плитки вырезаются заготовки для сборки плоскости по подготовленным шаблонам.
Детали для сборки самолетов
Совет: Чтобы листы не соскальзывали с плитки, приклейте их к поверхности материала с помощью клея. После завершения разметки клей не успевает засохнуть и бумага легко снимается без повреждений для дальнейшего использования.
Следующий:
- Чтобы разметить прямой участок прямыми линиями, достаточно проколоть иголкой все его углы.
- Снимите шаблон и, используя линейку из соседних проколов на пластине, кончиком ножа разрежьте ткань.
- Линейка перемещается к следующим соседним точкам до тех пор, пока деталь не будет полностью вырезана.
- Предмет сложной формы с закругленными сторонами можно полностью вырезать по шаблону.
Вырезание заготовок по шаблонам
- Каждая деталь должна быть промаркирована для облегчения идентификации в соответствии со сборочным чертежом.
Сборка самолета
Модель самолета с потолочной плиткой
Прежде чем приступить к сборке всех деталей, лучше посмотреть видео.
Технологию сборки самолетов можно примерно описать так:
- Двойные отсеки склеены, состоят из нескольких частей, что увеличивает их прочность. Например, перегородки фюзеляжа.
Совет: для работы нужно использовать титановый клей, его цена самая доступная для начинающих моделистов. Наносить клей удобнее шприцем без иглы, используя его как дозатор.
- Чтобы торцы вырезанных деталей были ровными, их зачищают наждачной бумагой.
- Боковая часть фюзеляжа кладется на стол так, чтобы передняя часть находилась снаружи самолета. На нем вырезаются все монтажные отверстия.
- В этой части такие же отверстия делаются и в другой половине фюзеляжа.
- Клей наносится на склеенную сторону заготовки передней перегородки камеры и деталь прижимается. После того, как состав нанесен на ответную часть, детали разделяют и дают клею частично высохнуть в течение примерно 30 секунд. Детали снова собираются вместе и прижимаются с усилием около 10 секунд.
- При сборке самолета необходимо при необходимости подгонять размеры аккумуляторного отсека, постоянно проверяя перпендикулярность соединяемых деталей угольником или линейкой.
- Таким образом постепенно собираются все перегородки фюзеляжа.
Корпусный отсек в сборе
- После того, как все перегородки установлены, вклеивается вторая боковина фюзеляжа.
- Носовая часть самолета заканчивается, а шпангоут крепится под двигателем.
- Верхняя часть фюзеляжа смонтирована.
- Заготовки хвоста склеиваются между собой. При этом сразу выкладывается арматура из армированной ленты для фиксации руля и зубочистки для жесткости.
Сборка хвоста самолета
- Склейка зажимается пластиной и струбцинами, что обеспечит ровное приклеивание.
- Хвост приклеен на место.
- Вертикальность элементов контролируется и строго выдерживается.
- Части лифта склеены между собой. При этом внутрь помещается бамбуковая шпажка и липкая лента для фиксации руля. Для надежности склеивания половинок потолка скотч можно перфорировать отверстиями.
- Элементы сжимаются доской и струбцинами и оставляются примерно на сутки до полного высыхания клея.
- Края зашлифовываются наждачной бумагой или камнем под углом 45°, что позволит им не прислоняться друг к другу при наклоне плоскостей модели.
- Крыло собрано, на нем нанесены линии приклеивания ребер жесткости, нервюр, балок.
Установка створки
- Деревянную ось или лонжерон можно сделать из деревянной линейки длиной 50 сантиметров.
- Рейка лонжерона приклеена.
- Соединение посередине усилено двумя небольшими планками.
- Полосы пенопласта приклеены.
- Задается нужная форма плоскости крыла. Для этого на отрезок трубы накатывается материал основания или потолка.
- Клей наносится на все взаимодействующие элементы и происходит окончательная склейка. Створку в момент схватывания клеевого состава фиксируют любым способом: карго, прищепками, скотчем.
Крепление створки с грузом
- Небольшие вмятины, образовавшиеся от прищепок, зашлифовывают наждачной бумагой.
- В центре крыльев углубления закрыты, вставки вклеены.
- После высыхания клея воланы размечаются. В этом случае необходимо дополнительно осмотреть узел на свету, чтобы не попасть в перегородку.
- Их надрезают с двух сторон ножом, готовый волан снимают.
- Открытые полости заделывают полосками плитки.
- Элероны можно проклеить армированным скотчем сразу или позже, перед основной сборкой модели самолета.
- Переднюю часть крыла можно усилить армированной лентой.
- Вся модель обтянута скотчем, что служит красоте, а главное, придает конструкции большую прочность, что позволит изделию выдерживать падения.
- Клейкая лента разглаживается теплым утюгом, который навсегда прикрепит ее к потолочной плитке.
- В корпусе самолета делается прорезь, куда устанавливается крыло.
- На крыле установлены сервоприводы. Для этого элементы накладываются и обводятся маркером, вырезается сиденье.
- Провода протягиваются самодельным проволочным крючком.
- Напротив, рожки установлены на элеронах и соединены с сервоприводами жесткой проволокой.
- В фюзеляже установлены два сервопривода руля направления и высоты.
Для крепления лучше использовать двухсторонний скотч, приклеенный на все контактные площадки сервопривода. - Элементы собираются на месте и дополнительно оклеиваются несущие стены. Они расположены от жесткого провода сопротивления до рулей направления.
- Изготовлена рама для крепления двигателя.
- Со стороны моторамы наклеивается тонкая фанера, в которую будут вкручиваться болты крепления.
- Рама двигателя приклеена на место.
- Контроллер двигателя установлен в передней части корпуса, кабели выведены через вентиляционное окно и подключены.
Изготовление моделей автомобилей, моторных планеров, самолетов из пенопласта. Установка двигателя
- Проверяется направление вращения.
- Обтекатель надевается и фиксируется липкой лентой.
- Чтобы укрепить место установки створки, ее необходимо зафиксировать, приклеив фанеру или тонкую черепицу.
- Ресивер размещен и собраны все провода со всей электроникой.
- Днище фюзеляжа проклеено, прорезан люк для установки аккумулятора.
- Общий вес модели составляет примерно 450 грамм.
- Вы можете пролететь над моделью самолета. Видео покажет вам, как это сделать.
Сборка самолетов из потолочной плитки – самый простой вариант, который может сделать начинающий любитель авиации. Главное условие – аккуратное выполнение всего, соблюдение технологии сборки, но лучше обратиться за консультацией к специалисту.