Хохломская посуда (22 фото): виды хохломской росписи

Простые решения
Содержание
  1. Немного истории
  2. Керамическая
  3. Варианты росписи
  4. Как обнаружить подделку «под хохлому»
  5. Глиняная
  6. Золотая
  7. Деревянная
  8. Цвета хохломской росписи
  9. Хохлома как тренд в современном дизайне
  10. Техника выполнения хохломской росписи
  11. Как и когда возникла хохлома
  12. Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи
  13. Хохлома — что это такое с точки зрения мировой общественности?
  14. Виды посуды
  15. Элементы и мотивы хохломской росписи
  16. Что такое хохлома и ее отличительные признаки
  17. Хохломская роспись. Секреты «золота»
  18. Хохломская роспись в советское время
  19. Хохломская роспись «под фон» и «кудрина».
  20. Золотая хохлома в XXI веке
  21. Хохломская роспись в религиозном искусстве
  22. В чем отличие хохломской и городецкой росписей
  23. Синяя
  24. Основные особенности хохломской росписи
  25. Красная
  26. Хохлома в современном интерьере
  27. Что используют в качестве основы
  28. Фарфоровая
  29. Цветовая палитра хохломской росписи

Немного истории

Слово «Хохлома» вошло в оборот благодаря названию слободы, которая в XVII в также являлась значительным торговым центром близ Нижнего Новгорода. По одной из версий, хохломская роспись появилась под влиянием старообрядцев, которые в результате гонений попали в окрестности Нижнего Новгорода, неся с собой традиции иконописи и создания книжных миниатюр с набором своеобразных символов и живописных узоры. В то же время местные умельцы изготавливали из дерева качественную посуду и кухонную утварь.

Использование особой техники украшения этих предметов привело к возникновению стиля росписи, который сейчас называется хохломой.


По другой версии, золотые мотивы использовались в оформлении кухонных предметов еще до прихода старообрядцев в Нижегородскую область. Столовые сосуды и ложки в окрестных деревнях красили «в яркую» — оловянным порошком, что после обработки придавало предметам нарядный вид.

Живопись процветала в 18 веке. Деревянная посуда, расписанная особым образом, пользовалась спросом на рынке. Оно распространилось не только по России, но и зашло в страны Средней Азии, Индию и Персию. В Архангельске немцы, англичане и французы с удовольствием покупали к столу красочные, практичные вещи.

Однако спустя некоторое время, когда в России было налажено массовое производство столовой посуды, кухонные предметы ручной работы, даже с оригинальным рисунком, не получили высокой оценки, так как фабричные изделия стоили заметно меньших денег по сравнению со штучными товарами.

Свое второе рождение хохломская роспись обрела в 20-х годах прошлого века. Тогда стали создавать специальные школы обработки дерева и создания неповторимого хохломского образа. Мастера своего дела принимали участие во многих международных конкурсах.

Со временем хохломская роспись стала чем-то вроде культурного бренда России, каким она является сегодня.

Керамическая

В такой посуде высоко ценятся не только декоративные свойства, но и материальные качества. Его структура такова, что влага постепенно впитывается, а затем выделяется. Керамика может регулировать влажность и тепло, работает не хуже термоса. Изделия, украшенные хохломской росписью, выглядят изысканно и прекрасно украсят любой стол.

Керамический

Варианты росписи

Признаком хохломского стиля в декорировании различных кухонных предметов является использование золотого, красного и черного цветов. Также активно используются оранжевый и желтый цвета. Гораздо реже встречается лазурный цвет, дающий ощущение спокойствия. Иногда можно встретить посуду преимущественно зеленого цвета. Для росписи используются масляные краски, выдерживающие температуру обжига.

Изображение наносится путем вождения или письма в фоновом режиме. Верховая езда предполагает нанесение узора черным или красным цветом на золотой фон.

Фон — когда сначала выполняется закрашивание, а затем закрашивается фон. Часто при создании конкретного изделия используется как фон, так и надпись сверху.


Хохломские орнаменты очень самобытны и узнаваемы как по своим мотивам, так и по способу их прорисовки.

  • Трава. Травинки нанесены декоративными линиями, причудливо переплетенными. В приложениях представлены изображения мелких ягод и колосков.
  • Цветочный узор. Он нарисован более широкими штрихами, чем в предыдущем случае. Это вызывает хлопья. Их дополняют изображения ягод вокруг стеблей.
  • Пряничный узор. Орнамент вписывается в геометрическую фигуру – квадрат, ромб, круг.
  • Кудрин – орнамент из золотых завитков, во многом определяющий стиль хохломы. Крупные веточки с листьями часто представлены в золотистом цвете, например, выступая в качестве каймы по краю изделия.

В традиционные хохломские росписи мастера также часто включают изображения сказочных птиц, насекомых, рыб и животных.


Роспись неразрывно связана с другими этапами создания посуды, так как важна основа для наложения изображения, а также дальнейшая обработка предмета, что позволяет сохранить изображение в процессе работы и придать ему художественную законченность. Неслучайно перед нанесением изображения посуду покрывают водостойким раствором.

Затем – масло, например, льняное, за счет которого достигается гладкость и глянцевый блеск. Затем следует этап лужения, при котором на поверхность наносится алюминиевый порошок для достижения зеркального блеска.


На уже окрашенную посуду не менее 5 раз наносится специальный лак желтоватого оттенка. Время высыхания указывается после каждого этапа покраски.

После обработки изделия помещают в 150-градусную печь и выдерживают там 4 часа, чтобы на поверхности образовалась золотисто-коричневая пленка – характерный признак хохломской росписи.

Как обнаружить подделку «под хохлому»

Изображение хохломы красивое и веселое: ложка или большой поднос, все радует глаз. Но только если это оригинальный, сертифицированный продукт.

Как не ошибиться при покупке:

  • исходный продукт имеет гладкую и ровную поверхность без включений пыли и песка;
  • настоящая хохлома теплая на ощупь;
  • внизу изделия должна быть фирменная этикетка;
  • вся поверхность изделия окрашена ровным слоем лака, а все надписи выполнены типографским способом — ни на одной этикетке настоящей хохломы не может быть надписи «от руки».

Также рекомендуем прочитать нашу статью об истории промыслов: «Волховская роспись — почему ее назвали «сельским ренессансом» и чем сегодня живет один из самых ярких промыслов Ладоги».

Когда вы платите деньги за контрафактную продукцию, вы не просто покупаете контрафактную продукцию и платите мошенникам, которые не уважают авторские права. Не раз проводились исследования контрафактных товаров, которые показали: деревянная хохломская ложка, изготовленная в неизвестном месте, покрыта черным паркетным лаком. И это не только ложки! Это становится крайне опасной покупкой, есть из такой посуды категорически нельзя.

Глиняная

Можно получить изумительной красоты расписные изделия. Используются краски, при которых структура способна выдерживать термическую обработку. Нанесение вещества в несколько этапов предусматривает выполнение рисунка в технике хохломской росписи.

Золотая

Такие элементы на картине символизируют жизненную силу солнца, призывают к процветанию, процветанию и плодородию. Декорирование изделий золотистым цветом придает им праздничный, роскошный вид.

Деревянная

Чаще других деревянные заготовки используют для росписи хохломы и городца. Декоративная отделка выполнена оловянным порошком. Светлые деревянные изделия приобретают более массивный вид после обработки специальной массой и запекания. В результате совершенных обработок они приобретают красивый медово-золотистый оттенок.

Цвета хохломской росписи

Классическое мастерство уникально и внушает благоговейный трепет. Как мастерам, имевшим скромный запас красителей, удавалось создавать настоящие шедевры. Используя минимальную палитру, они наносили на поверхность волшебные орнаменты и причудливые композиции.

Обязательное использование золотистой основы придавало изделиям богатство и наполняло изумительной фактурой. Позолота использовалась как фон или украшение центральных элементов композиции. Также мастера чаще всего брали оттенки черного и красного. Введение в рисунок белоснежного или охристого цвета помогало добавить образу глубины и многогранности.

Крайне редко изображение хохломы наносили на бирюзовый, изумрудный, оранжевый или красный фон. Главной задачей мастера было выразить свою идею гармонично сочетающимися оттенками, создавая технологичную и чрезвычайно сложную игру мазков.

Хохлома как тренд в современном дизайне

Чрезвычайно сложный процесс нанесения рисунка (все изделия до сих пор расписываются вручную) привел к тому, что все предметы, написанные в этой технике, считаются уникальными и востребованными. И не только иностранцами в качестве сувениров.

Хохломскую роспись можно увидеть на хвостах самолетов некоторых британских компаний, на гоночных автомобилях Формулы-1…

на обувь, одежду от модельеров и многое другое…

Техника выполнения хохломской росписи

Подготовленную деревянную заготовку высушивают и наносят грунтовку испарителем или жидкой глиной. Изделие сохнет не менее семи часов. Затем поверхность дерева тщательно пропитывается олифой. Процедуру повторяют три-четыре раза в течение дня.

Второй этап – лужение. Алюминиевый порошок втирают в древесину. Процедуру проводят вручную кожаным тампоном. После этого поверхность блестит и готова к украшению.

Используйте для рисования только тонкие кисти разного размера. Готовая картина высушивается и покрывается лаком. Заключительный этап – закаливание изделия в духовке при температуре плюс сто шестьдесят градусов. Именно на этом этапе на поверхности появляется шикарная «золотистая» пленка».

Как и когда возникла хохлома

Из архивов известно, что впервые красиво раскрашенные сосуды упоминаются в 1659 году. Тогда-то некий боярин по имени Морозов потребовал, чтобы из заволанских земель были собраны сосуды различных размеров и оловянные мастера. В те времена для золочения использовали олово. Морозов в то время был владельцем села Семеновское. В нем, как и в соседнем селе Хохлома, были созданы промыслы по росписи деревянных изделий.

Хохломская роспись рябина

Развитию такого ремесла на Руси способствовала близость важного торгового пути (Волги) и близость Макарьевской ярмарки. Качество посуды было настолько высоким, что ее изготовление стало для жителей основным ремеслом, а деревня Хохлома стала торговой точкой, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Художественного училища обработки изделий из дерева. Таким образом, хохлома получила новый виток развития.

Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи

Деревянные основы для росписи называются «холстами». Для изготовления деревянных предметов нужна не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), выполняющая роль грунтовки. Также понадобится олифа (олифа), от правильного нанесения которой зависит сила нанесения рисунка.Хохломская роспись

Следующим этапом является лужение алюминиевой пудрой. Он интенсивно втирается в изделие, после чего изделия приобретают блеск и готовы к дальнейшей покраске. Краски, которые мастера используют в своей работе, просто масляные, а кисти для нанесения рисунка в основном беличьи.

Хохлома — что это такое с точки зрения мировой общественности?

В середине 19 века слава хохломской росписи достигла заграницы. В 1889 году в столице Франции прошла выставка. Именно она открыла дорогу «золотому искусству» на все континенты мира. Изделия русских ремесел можно было найти на рынках Индии, Китая, Западной Европы и т д

Невероятная популярность изделий заволжских мастеров стала отличным стимулом для дальнейшего развития отрасли. Ассортимент был значительно расширен, кроме ложек и кружек, продавались стаканы, кружки, бочки и т д. Наибольшим спросом на Западе пользовались братства — огромные корабли в виде лодок с десятком-другим ковшей. Изделие предназначено для массового застолья.

Виды посуды

Вы можете купить, заказать у мастера или расписать в стиле хохлома своими руками, можно использовать самую разную посуду по прямому назначению. Это может быть просто пара чаев или целый набор из множества предметов с характерными узорами:

  • пиво;
  • вино;
  • на десерт;
  • для специй;
  • на первые курсы.



Популярны хохломы с росписью в духе хохломы:

  • тарелки и ложки;
  • лотки;
  • кувшины;
  • чашки;
  • вазы для конфет и фруктов;
  • сахарницы;
  • ведра;
  • чайники.

Некоторые создают свои наборы из отдельных предметов, ориентируясь на определенные узоры, являющиеся центром композиции на конкретных предметах.

Например, вы можете составить свой набор «клубника», «малина» или «смородина.


Элементы и мотивы хохломской росписи

Мастерство различает написание «сверху» и «на заднем плане». В первом варианте мастер создает орнамент на золотом фоне, используя черный, красный и белый цвета.

На примере росписи Хохлома отчетливо видна душа русского народа, неповторимая подача, романтическое и несколько наивное восприятие жизни всего народа. Знаменитые «травинки», «колоски», изголодавшиеся по натюрмортам, в которых живописцы использовали сочные оттенки и создавали шедевры нежными мазками.

Для так называемой травяной росписи характерны осоковые мотивы. Старинный вариант орнамента нарисован завитками, штрихами, мелкими ягодками, колосками на серебряном фоне. Из нескольких травинок мастера создавали образ петуха или курицы, которые тихо сидят на ветке в густой листве.

«Ягодка» и «листик» отличаются от предыдущей техники крупными и жирными мазками. Живописцы создают картину, дополняя ее объемными растительными формами. Наиболее популярны украшения из гроздей винограда, клубники, малины, вишни. Художникам чудом удавалось нанести на разбросанные тюльпаны или астры рябину или смородину.

«Пряничный» или «пряничный» орнамент чаще всего используется для украшения внутренней поверхности чашек и блюдец. Это геометрические фигуры, вписанные в квадрат или ромб. Осветительный прибор обязательно присутствует внутри. Мелкие элементы наносятся на края узора.

Для создания образа лошади используются самые мягкие и нежные мазки. Композиция словно наполнена легкостью и воздушностью, она словно излучает золотистое сияние. Это простой вариант нанесения красителя, который позволяет вам придумывать и изменять элементы вашей композиции по ходу дела.

При покраске фона сначала создается полотно с контурным рисунком. Затем с помощью черного или красного оттенка маскируют окружающее пространство. Закрашивание фона — долгий и кропотливый процесс. Здесь нет места фантазии и импровизации. Первоначальная идея мастера должна быть изложена с максимальной точностью.

Что такое хохлома и ее отличительные признаки

Хохлома – один из народных промыслов России. Фон изделий всегда черный, но, несмотря на это, все изделия, расписанные в стиле хохлома, выглядят очень ярко. Обязательным элементом росписи является наличие золота. К другим традиционным чертам хохломы относятся изображения ягод, веток и листьев, а также птиц, животных и даже рыб.

На Руси дерево играло очень важную роль. Из него строили добротные хижины, мебель и утварь. Среди обычных блюд ремесленников были и особые блюда, которые подавались на пирах и царских приемах. Они были окрашены специальным природным ртутьсодержащим материалом, называемым киноварью. Сверху посуда была покрыта золотом. Медово-золотистый оттенок получен многократным обжигом при высоких температурах. Этот цвет придавал деревянным приборам массивность.Посуда ДПИ

Первоначально производство было налажено в монастырях на Руси. Например, среди большинства мастеров Троицкой Лавры у Сергия работали крестьяне из некоторых заволжских деревень. Считается, что хохлома появилась благодаря старообрядцам, выходцам из других стран, которые занимались посудой.

Хохломская роспись. Секреты «золота»

Как из заготовки получить изящную вещь, которую не стыдно будет поставить на стол? Сначала мастер шлифует деревянную заготовку и придает ей нужную форму, тщательно шлифует. Полуфабрикат в хохломском промысле называется «полотно».

Второй этап – фундамент. На «полотно» наносят тонкий слой очищенной глины и дают ему высохнуть.

Третий этап – оливковое масло. Поверхность покрыта слоями олифы. Олифа – вареное растительное, льняное или конопляное масло. После нанесения каждого слоя заготовка должна полностью высохнуть. Только после этого он покрывается другим слоем. Последний, четвертый слой должен оставаться слегка липким, не полностью сухим. Этап заливки очень важен, он оказывает большое влияние на качество будущей покраски.

Кроме того, предмет покрывали полусухим — серебром или оловом. Наш проводник держит консервированный предмет.

Теперь уже не используют олово или серебро, покрывают заготовку алюминиевой стружкой.

Узор нанесен сверху масляными красками. Основными пигментами являются киноварь (красный) и сажа. На картину наносили льняное масло и сушили в теплой печи. Части объекта, не покрытые красками, оказались «золотыми». Сочетание полуда и льняного масла давало золотистый цвет.

На нижнем фото мы видим вазу с традиционной хохломской росписью. Фон окрашен в черный цвет. Листья были золотистые, неокрашенные.

Откуда нижегородские деревенские мастера брали олово и серебро? Очевидно, что монастыри были основными заказчиками хохломской промышленности. Скорее всего, они тогда обеспечивали артели необходимым металлом. Одним из заказчиков был Троице-Сергиев монастырь.

Хохломская роспись в советское время

После 1917 года семейные мастерские и деревенские артели перешли в собственность государства. Но мастера не спешили раскрывать тайны, которые они узнали от своих отцов, бабушек и дедушек. Студентам приходилось подглядывать за скульпторами и художниками, чтобы узнать ту или иную тонкость.

Художественная школа в Семенове была открыта в 1916 году. Она уцелела и сохранилась благодаря стараниям Георгия Петровича Матвеева.

Мастера изготовляли не столько произведения искусства, сколько предметы быта. Кто не помнит журнальные столики и детские стульчики, расписанные изображением хохломы? Он и сегодня у нас дома. В музее любовались хохломскими лыжами. Сами такой роскоши не помним. Но гид уверил нас, что они на потоке и с удовольствием покупают.

Выпускались и единичные экземпляры на советскую тематику.

В советское время изменилась и технология производства. Изделия стали покрывать лаком.

Хохломская роспись «под фон» и «кудрина».

Со временем сложились основные приемы хохломской росписи. Их три:

— Письмо из золотой травы.

— Кудрин — буква на заднем плане или «под фоном», самое сложное изображение. Мастер «вычерчивает» контур и закрашивает фон черным, реже красным цветом. Листья и цветы остаются неокрашенными. После обжига они приобретают золотистый оттенок.

— Травяно — конное письмо. Художник проводит «криул», то есть главную линию. Она «сажает» на него элементы росписи – ягодки, листочки, капельки, завитки.

Золотая хохлома в XXI веке

В Семенове сохранились старые традиции. Они не боятся мастера и новых веяний. Работы наших современников выставлены в большом зале музея.

В производстве издавна используется не только дерево, но и стекло, фарфор, металл и кожа. Наверное скоро научатся декорировать пластик.

Чай принято пить из фарфора или стекла. Да и металл — более подходящий материал для самовара.

Эксперименты смело проникают в художественную сферу. Кроме традиционных хохломских цветов можно увидеть необычный зеленый цвет. Однажды на фабрике выяснилось, что в Семеново едет народная артистка Людмила Георгиевна Зыкина. Певица очень любила ландыши. Специально для нее мастера создали сайт Konwalia. Эксклюзивный цвет остался в производстве.

Нас поразил московский сет. Мастер Торопов полгода лепил разные предметы. Писал «Москву» 12 художников.

Для одной из выставок был изготовлен трон, украшенный короной. На нем сидел Борис Николаевич Ельцин. Шахматные фигуры перед троном вырезал Торопов.

Декоративный камин — прекрасное украшение интерьера.

Фоторамка особенно подходит для осеннего пейзажа. Золотые краски природы прекрасно сочетаются с традиционными красками хохломской росписи.

Дорожная или охотничья сумка выглядит необычно. Казалось, что такие вещи давно забыты. Они не утверждены в серию, а изготавливаются на заказ. Чем не оригинальный подарок для высокого начальника? Да и послу не стыдно передать!

В зале современных шедевров есть возможность внимательно рассмотреть картину. Рыжий завиток на черном фоне придает поверхности серьезность.

Оригинальные часы выполнены из вкраплений зеленого цвета. Такой рисунок называется «фантазия».

Хохломская роспись в религиозном искусстве

С 1991 года традиции хохломских изделий вернулись к своим корням. Ремесла появились благодаря традициям иконописи и вернулись к ним. Почти 30 лет на заводе работает иконописная мастерская.

Отличие хохломской иконы от икон других школ в том, что только у Семеновской поверхность доски покрыта лаком.

Фабрика получает заказы на изготовление иконостасов и киотов.

В музее также есть фирменный магазин. Мы не ушли, и мы пусты. Показываю свои покупки. Две миниатюрные вазы для коллекции.

И два бокала в дорожной сумке.

Каждый год в августе в Семенове проходит фестиваль «Золотая Хохома». Его символы – работы хохломских мастеров – выставлены в музее. Шедевры Семенова заслуживают отдельной публикации. Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по фестивалю.

В чем отличие хохломской и городецкой росписей

Яркую и богатую хохлому практически невозможно спутать с другим народным творчеством. Мастера используют только цветочные мотивы, никаких бытовых сцен или изображений животных. Характерной чертой промысла является золотой фон. Богатые переливы красиво подчеркивают ажурные переплетения конного орнамента и крупные детали красного и черного цветов в росписи на заднем плане.

В росписи Городца вы не найдете золотых мотивов. Если хохломские мастера использовали минимальную цветовую гамму, то городецкие умельцы не скупились на разнообразие оттенков. Они использовали их в неограниченном количестве, играя светом, тенями и переливами.

Кроме того, в этом искусстве часто изображалась жизнь горожан, обряды и другие ситуационные сюжеты. Хохломские мастера избегали его.

Читайте также: Как сделать розу из денег своими руками, поделки на разные праздники

Синяя

Лазурный цвет означает мир и покой. В хохломской росписи используется редко. В основном с его помощью рисунку придают выразительность, элементы наделяют реалистичностью. Иногда его применяют для повышения эффектности изображения, для объединения предметов, оформленных в одной технике. Например, чашка и блюдце могут иметь разные элементы в дизайне, но несколько деталей синего цвета помогают их визуально соединить.

Синий

Синий

Основные особенности хохломской росписи

Главной отличительной чертой хохлома считаются две техники росписи: верховая езда и фоновое письмо. В первом варианте узор выполнен черной или красной краской по раскрашенному золотому фону. Второй делается так: сначала для него рисуется узор, а потом заливается фон. Листья и другие элементы следует покрасить в золотой цвет.

Чаще стараются рисовать так, чтобы оба вида росписи сочетались в одном изделии.

Свободный стиль, который используется для создания посуды, позволяет работать в двух направлениях. Выполняется фоновая покраска для завершения конного орнамента. Оформив таким образом чайный сервиз, вы сможете подарить его владельцам незабываемые впечатления от распития традиционного русского чая.

Для росписи лошадей используются различные орнаменты:

  • классический травяной узор. Это связано с травами, которые обильно растут на полях и лугах. В славянском мотиве представлены декоративные травинки, ажурные, плетеные, украшенные мелкими ягодами или колосками;
  • рисунок «под цветок» отличается от предыдущего тем, что для его выполнения используются более широкие линии. Таким образом получаются плавные складки листьев, которые дополняют бахромчатые ягоды. Таков стиль: мастер по-особому преподносит народные мотивы. В декоре использованы крыжовник, смородина, земляника, колокольчики и ромашки. Они располагаются небольшими группами вокруг стеблей, благодаря переплетению листьев придают украшению округлость. В этом варианте вы можете работать с разными цветовыми палитрами;
  • узор под названием «Пряник». Этот стиль росписи основан на вписывании орнамента в геометрическую фигуру. К ромбам, квадратам и кругам добавлен стилизованный элемент в виде солнца. Считается более удобным в приготовлении по сравнению с ягодами и травами.

Еще один вариант росписи — фон — это заполнение поверхности цветом перед нанесением рисунка. Фон покрывают черной или красной краской, для прорисовки узоров наносят золотистый оттенок. Для более удобного применения вы можете использовать шаблон.

Такой вид дизайна можно назвать «под фон» или «кудринская роспись». Главной особенностью узора является укладка цветов, фруктов в декоре завитками. В таком орнаменте обязательно используется контурная линия. При оформлении кухни, оформленной в русском стиле, часто используют подносы и настенные панно, оформленные таким образом.

Техника под названием «фон» достаточно сложна в исполнении. Такие продукты высоко ценятся. Мастера говорят, что в этом ремесле главной задачей является отработка необходимых навыков, тренировка выполнения мазков, отработка необходимых усилий для нажатия на кисть.

Красная

Этот оттенок в хохломской росписи означает благополучие и здоровье, красоту. На предварительно подготовленную поверхность наносят масляные краски, выдерживающие температуру обжига.

Красный

Красный

Хохлома в современном интерьере

Не будем останавливаться на сложности процесса изготовления и росписи хохломских изделий, скажем лишь, что это достаточно трудоемкий процесс. Иногда процесс производства одного продукта может занимать до двух лет. Но какой потрясающий результат!

Хохломские изделия не только красивы внешне, но и долговечны и экологичны. Из них можно есть, в них можно хранить продукты питания без риска того, что продукт испортится или испортится.

Если вы думаете, что в современном дизайне нет места такому оригинальному образу, как хохлома, то ошибаетесь. Сегодня изготавливают не только сувениры, как мы упоминали выше, но и посуду, расписанную в технике хохлома.

Причем не только деревянные, но и фарфоровые.

Мебель, а также посуда, расписанная под хохлому, пользуются большим спросом, ведь они украсят не только современную кухню, но и детскую комнату, гостиную, спальню…

Мастера по желанию клиентов могут изготовить и расписать на заказ даже такие предметы, как часы или… оружие

В хохломской технике можно расписать даже текстиль. Почему не красота?

А декор? Только хохлома может позволить себе столько красивых вещей. Это подсвечники, декоративные подносы, шкатулки и …

даже шахматы.

Что используют в качестве основы

Материалы, используемые при изготовлении хохломских изделий, делают изделия безопасными. Для изготовления древесины используется только лиственная древесина, в основном липа. Деревянное основание грунтуется смесью глины особого сорта. Пропитать изделие олифой (вареная олифа). Для придания поверхности изделия металлического оттенка в нее втирают алюминиевую пудру.

посуда-хохлома
Этапы создания продукта

Краски, используемые для росписи хохломской посуды, натуральные. Это копоть, киноварь, охра, корона. Мастера расщепляют красители и производят краску по рецепту, сохранившемуся от предыдущих поколений, но в современных фабричных условиях. И даже кисти делают сами художники, они получаются из беличьих хвостов. Наконец, поверхность покрывается лаком, пригодным для контакта с пищевыми продуктами.

Применяют для производства и латуни, фарфора, пищевой нержавеющей стали. Особенно радует появление в хохломских изделиях фарфора – это даже не простая керамика, а благороднейший из материалов в своем сегменте. И стоит, нельзя сказать, что много: за пару фарфорового чая, расписанного в хохломе, за сертифицированный товар 1000 рублей недорого. Кстати, цены можно увидеть на сайте компании.

Фарфоровая

Такие заготовки имеют достаточно ровную поверхность. Это необходимо для того, чтобы при декорировании получить аккуратный и красивый узор. Прежде чем украсить поверхность цветом, нужно подготовить посуду (уровень). Делается это с помощью специальных шпал. Несмотря на кажущуюся массивность, фарфор позволяет делать довольно привлекательные миниатюрные предметы.

Фарфор

Фарфор

Фарфор

Фарфор

Цветовая палитра хохломской росписи

Основные цвета, которые используют мастера при создании рисунков – красный, черный и золотой. Но не менее активно используются и другие оттенки (например, желтый, оранжевый и даже зеленый и синий). Фон для росписи изначально будет серебристым. Для этого используется алюминиевый порошок, который при обжиге становится золотистым.

Цвета перед покраской выбираются не случайно. В результате умело выполненного проекта создается настоящее произведение искусства, которым можно долго любоваться. Традиционный орнамент не вызывает никаких негативных эмоций, наоборот, его созерцание помогает зарядиться радостью и насладиться красотой изделия.

Хохлома

Цветовая палитра хохломской росписи

Цветовая палитра хохломской росписи

Цветовая палитра хохломской росписи

Оцените статью
Блог о Youtube
Adblock
detector