- Постановка натуры для рисования
- Главная деталь
- Способы размещения предметов
- Основы композиции натюрмортов
- Картинки натюрморта для срисовки
- Цветовая палитра
- Пример натюрморта для новичков
- Как создать натюрморт с овощами
- Отбор и расстановка элементов
- Формат
- Геометрические схемы
- Изображение с помощью карандаша
- Динамика и статика в учебной постановке
- Важность света при рисовании предметов
- Что нужно для рисования натюрморта
- Поэтапное рисование натюрморта
- Набросок натюрморта в карандаше
- Натюрморт простым карандашом
- Работа над живописным натюрмортом
- Натюрморт акварелью
- Правила цвета в живописи
- Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап
Постановка натуры для рисования
В учебном заведении на уроках рисования учитель сам занимается постановкой учебного характера выбранных им предметов.
Когда начинающему художнику приходится работать над натюрмортом самостоятельно, он начинает с правильного расположения частей композиции. Для этого вам нужно выбрать простые предметы быта, объединенные общей темой.
Например, для рисования пригодится посуда с простыми геометрическими фигурами из разных материалов, ведь можно одновременно тренироваться создавать композиции, выбирать цвета и изображать разные фактуры, такие как металл, фарфор, стекло и кусок хлеба.
В простых натюрмортах у учащихся популярно создание композиций из канцелярских или спортивных товаров, осенних листьев и овощей, фруктов и цветов в вазах, игрушек.
Главная деталь
Успешная работа над натюрмортом невозможна без указания доминирующей детали композиции. Его необходимо различать по размеру, форме или цвету. Это особенно важно при рисовании декоративного натюрморта. Отличается от живописного аналога особой красотой линий и контуров изображаемого предмета. Создание таких натюрмортов – это своеобразная стилизация формы и цвета предмета.
Необходимые инструменты и материалы
Работа с красками – более сложное занятие, чем процесс разукрашивания натюрморта карандашом. Она начинается только после того, как вы освоите основные приемы работы с простыми инструментами.
Успешная работа зависит от правильной подготовки. Чтобы эффектно нарисовать натюрморт акварелью, под рукой должны быть:
- Бумага формата А4 (лучше всего ватман).
- Несколько штук кистей. Не менее трех кистей разного размера из синтетического материала.
- Одна кисть со средней щетиной.
- Карандаши. Они потребуются на начальном этапе работы. Лучше всего использовать мягкие шрифты, так как они могут оставлять едва заметные контуры, которые легко удаляются.
- Водохранилище.
- Точилка и ластик.
- Краски. Материал лучше приобретать в специализированных магазинах. Не обязательно покупать дорогую брендовую продукцию, нежелательно просто приобретать материалы в торговых точках, не специализирующихся на продаже малярных материалов.
Важно! При использовании акварельных красок помните, что после высыхания они светлеют. Поэтому в процессе работы цвет должен быть более насыщенным.
Способы размещения предметов
При этом возможны три варианта расположения изображаемых вещей — по методу треугольника, по кругу и по диагонали.
Пожалуйста, обрати внимание! Расставленные предметы сделают рисунок скучным и непривлекательным.
При треугольном расположении верхняя часть геометрической фигуры образует самый крупный предмет, меньшие — у его основания.
Объекты могут частично перекрываться, между ними допускаются промежутки.
Важно! Не перегружайте композицию. Используйте не более трех предметов разного размера. Правильное освещение, направленное на композицию, — один из важных моментов, который поможет грамотно расставить акценты в образе.
Основы композиции натюрмортов
При расположении предметов для зарисовки необходимо соблюдать три основных правила композиции натюрморта:
- Тип формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или квадратным.
- Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
- Геометрическое расположение выбранных элементов в выбранном формате.
Благодаря горизонтальному расположению композиций на плоскости можно использовать больше объектов, а фон можно заполнить красивой драпировкой или фрагментом стены с интересной фактурой.
При вертикальном расположении акцент делается на центральный высокий предмет, которым чаще всего является ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает сбалансированное распределение частей композиции.
Среди правильного расположения предметов по схемам можно выделить несколько основных. При квадратном формате может предполагаться округлое расположение всех частей в натюрмортном рисунке. Центральный объект этой формы может отсутствовать или находиться в центре.
В вертикальном формате наиболее логичным узором может стать треугольник, а вершиной этой геометрической фигуры становится высокий предмет, являющийся основным рисунком. В альбомном формате для расположения объектов используются диагональные или закругленные узоры.
Картинки натюрморта для срисовки
Читайте также: Хохломская посуда (22 фото): виды хохломской росписи
Цветовая палитра
Опытные живописцы знают, что существует такой принцип сочетания цветов, как закон трех красок. Но новичкам придется дать понять, что необходимо выбрать два-три основных цвета и использовать их оттенки в качестве дополнения.
Особенно это актуально, когда нужно нарисовать натюрморт с фруктами или вазу с букетом цветов. В таких образах должны присутствовать два доминирующих цвета. Например, красные яблоки и желтые груши или небесно-белые ромашки и васильки.
Важно! Следует избегать излишнего разнообразия, оно напрягает глаз и отвлекает от основной мысли, которую хотел передать художник.
Пример натюрморта для новичков
Алгоритм выглядит так:
- Определите расположение представленных фруктов. Тыква немного смещена влево, яблоко в центре.
- Отметьте углубление и ответвление на тыкве, нарисуйте верхний и нижний полюса слегка приплюснутыми.
- Выберите сегменты на тыкве с равными сегментами, а затем закруглите их. Четко нарисуйте ветку тыквы.
- Сделайте контуры узелков на яблоке, наметьте плодоножку.
- Слева нарисуйте увядший лист с неровными краями, справа изобразите другой лист, более открытый и правильный.
- Добавьте овал для тени, отбрасываемой яблоком.
- Под тыквой наметьте контуры отдельно лежащих листьев.
- Нанесите штрихи на сегменты тыквы, заштрихуйте штриховку.
- Затемните левую часть тыквы, чтобы сделать ее светлее сверху.
- Следующую часть делим пополам и ставим тень, не забываем про рефлекс внизу. Выделите область на правой половине доли сверху. Заштрихуйте нижний крест.
- Так затемните следующий сегмент, внизу которого нарисуйте линии в виде дуг.
- Затемните остальные доли. Сделайте блики по краям справа. Детали дальше от глаз должны быть темнее.
- Затемните веточку тыквы, чтобы сделать ее центр темнее.
- Затемните соединение между веткой и тыквой, покажите светлый участок с правой стороны ветки.
- Заштрихуйте опавшие листья, внизу которых тень становится гуще.
- Сделайте легкую угловатую штриховку на яблоке, а затем покройте его линиями, повторяющими форму фрукта.
- Укрепите выводок там, где яблоко вырастает в веточку.
- Покажите тень от яблочной веточки на тыкве. Нарисуйте собственную тень внизу ветки.
- Тень на листе слева должна быть толще. Оставьте правый габаритный свет.
- Подкрасьте второй лист, нанеся более темный цвет на его левую сторону, обращенную от света. Создайте блики на листе и яблоке.
- Воссоздайте тень под фруктом там, где он темнее, а по мере удаления от предметов становится светлее.
Нарисовать натюрморт с минимальным количеством предметов сможет даже начинающий художник.
Начинать лучше с самых простых форм, постепенно переходя к замысловатым нитям.
Постепенно набравшись уверенности в себе, вы сможете научиться изображать овощи, фрукты, цветы, посуду из стекла, металла, фарфора и другие предметы.
Например, книги и музыкальные инструменты, которые часто появляются на полотнах голландцев.
Рисунок, сделанный своими руками, не только украсит комнату.
Произведение искусства, несущее авторскую индивидуальность, придаст дому неповторимый вкус, порадует ваших близких и обязательно порадует гостей.
Как создать натюрморт с овощами
Для рисования натюрморта с тыквой используются некоторые материалы, которые использовались при создании натюрморта с яблоками, описанного выше. Шесть кистей разного размера используются для тренировки навыков художника.
Лист чертежа расположен горизонтально: ширина изображения больше его высоты.
Этапы рисования тыквы:
- Сначала делается набросок карандашом и ластиком. Для этого проводится одна горизонтальная линия, обозначающая поверхность стола.
- На втором этапе рисуются три овала разного размера: одна тыква будет круглой, две другие тыквы будут слегка вытянутыми. Круглая тыква будет самой большой в центре. Средняя тыква находится с левой стороны. Третья тыква справа. Две луковицы добавлены к рисунку перед большой тыквой.
- Затем тыкве добавляются бороздки. У меня есть хороший эскиз.
- Опять же, каждый элемент разделен на четыре части для создания светлых сторон, теней, полутонов и теней.
- На пятом этапе фон окрашивается в светло-зеленый цвет. На палитре для окраски тыквы созданы оранжевые оттенки, для луковиц – оттенки желтой краски.
Полоски на тыквах окрашиваем в желтоватый цвет. Промежутки между бороздками заполняются оранжевой краской. Белый используется для бликов. Цвет стола окрашен светло-коричневой краской. Тени от овощей будут темно-коричневыми.
Получился замечательный натюрморт.
Отбор и расстановка элементов
В первую очередь следует помнить, что все элементы будущей работы объединены определенной темой или имеют общую концепцию. Затем нужно определить основные правила:
- Формат (горизонтальный, вертикальный, квадратный);
- Симметричное или смещенное положение центра рисунка;
- Расположение объектов в выбранном формате.
Формат
Наиболее популярны ярусы, поскольку они позволяют расположить достаточно большое количество предметов. Однако натюрморт может быть недостаточно глубоким.
Дефект исправляется фактурной стеной, занавеской или драпировкой на заднем плане.
Высокие предметы, такие как вазы, следует использовать в вертикальном расположении. Это дает ощущение восходящего движения. Но тогда предметов не должно быть много.
При выборе квадратного формата основной акцент делается на центральную часть, подчеркивающую сбалансированность всей композиции.
Есть и округлый формат, но он используется крайне редко, потому что он самый неудобный.
Геометрические схемы
Важно правильно распределить компоненты в выбранном формате:
- Например, в вертикальном формате самый высокий объект находится в верхней части воображаемого треугольника, а те, что поменьше, будут в основании.
- Круговое расположение предметов с центральным объектом в центре наиболее логично впишется в квадрат.
- При выборе горизонтального формата укладка производится по диагонали или по кругу.
- Не рекомендуется выстраивать арт-объекты в прямой ряд, иначе работа получится монотонной и неинтересной.
- Элементы могут перекрываться или располагаться на расстоянии друг от друга. Так рисунок визуально становится намного живописнее.
- Для усиления эффекта можно поместить одни объекты позади других.
- Чтобы композиция не выглядела перегруженной, в ней нужно использовать предметы не более трех размеров.
- Необходимо выделить доминирующий объект, который бросается в глаза. Внимание зрителя будет приковано к ней. Такой элемент подчеркивает размер, форму или цвет.
Изображение с помощью карандаша
Базовое художественное обучение начинается с развития навыков рисования с помощью простых инструментов.
Перед тем, как нарисовать натюрморт карандашом, следует подготовить:
- точилка и ластик;
- простые карандаши;
- бумага.
Прогресс:
Удачный проект натюрморта карандашом зависит от последовательного соблюдения этапов работы:
Шаг №1. На бумагу наносится линия горизонта. Изображение должно располагаться в центре листа. Необходимо оставить пространство вверху, чтобы было видно, что предметы лежат на ровной поверхности.
Шаг №2. Измерьте размеры каждой части вашего рисунка, чтобы сохранить пропорции объектов.
Шаг №3. Каждый предмет можно представить в виде определенной геометрической фигуры. Важно правильно передать форму предметов и их размеры (с соблюдением пропорций) на лист бумаги.
Шаг №4. Уточнив пропорции всех элементов композиции, нужно стереть вспомогательные линии и четко обвести контуры отдельных частей рисунка. Четко и четко следует подчеркнуть центральную область фигуры.
Шаг №5. Правильно нанесенная штриховка добавит объемности изображению. Для этого крупные пятна намечаются контурами, а тени и блики выделяются очень тщательно и аккуратно. Драпировка требует особого внимания. Без должного оформления натюрморт не оживет.
Рисование теней — простой процесс, но чтобы овладеть им в совершенстве, требуются постоянные тренировки. Опытные педагоги сейчас проводят несколько уроков и тренируют их до тех пор, пока они не смогут точно передать складки материи на бумаге.
Динамика и статика в учебной постановке
Выполняя воспитательную работу, вы можете потренироваться в решении такой задачи, как придание вашему сочинению соотношения статики и динамики. Впечатление устойчивого изображения создается близкой постановкой предметов, имеющих примерно одинаковый объем и форму.
Движение может быть показано сочетанием фигур разных размеров и контуров, асимметрично расположенных и разнесенных. При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, 3-5 штук которых разного размера достаточно, чтобы четко выразить мысль.
Ошибочно размещать все объекты на одной линии, как на плоском рисунке. При построении перспективы и глубокого рисунка необходимо располагать элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они слегка перекрывались по объемам.
Важность света при рисовании предметов
В академическом рисунке или учебной живописи натюрморте верхний свет обычно направлен сбоку, чтобы хорошо обозначить объемность всех деталей с четкими тенями и отблесками на соседних предметах. Особенно контрастные световые перепады получаются на переднем плане натюрморта.
Фон на рисунке более размытый и нечеткий. Дополнительное боковое освещение создает выразительные светотеневые формы, а дневной свет из окна придает мягкие контуры предметов и плавные переходы между ними.
Что нужно для рисования натюрморта
Для создания декоративного натюрморта потребуется белая калька формата А4 или А3. Для качественного рисунка можно рисовать на пустой странице в скетчбуке.
Рисунок выполнен двумя кистями № 2 и 5. Для нанесения красок используется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть толще.
Эскиз картины выполняется карандашом. Также понадобятся линейка, палитра, ластик, канцелярский клей ПВА, стакан воды.
Поэтапное рисование натюрморта
Лист бумаги расположен вертикально: высота изображения больше его ширины.
На первом этапе просто рисуются горизонтальные параллельные линии карандашом и ластиком. Эти линии располагаются вертикально, одна над другой, на разных уровнях или «этажах».
Например, первая короткая линия отмечает основание вазы, вторая линия по всей ширине листа – это граница стола, на котором стоит ваза. Кроме того, сверху проведены две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в центре, и короткая линия ширины горлышка вазы.
В самом верху проводится короткая линия, обозначающая вершину вазы.
Затем сверху вниз проводится одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно нарисовать пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.
Затем делается плавный контур вазы. Для этого сначала с помощью линейки соедините концы нарисованных отрезков с концами линий выше.
У вас получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:
- перевернутая нижняя трапеция с узким основанием внизу и широким основанием вверху. Эта трапеция выше всех последующих трапеций;
- центральная плоская трапеция имеет третью высоту;
- верхняя трапеция также перевернута, как и первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего.
Затем границы трапеции плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую плиту. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая высокая трапеция будет иметь форму стакана.
На третьем этапе создаются объемные контуры вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающим границы вазы, добавляются эллипсы.
В этом случае нижняя половина каждого эллипса будет немного больше, чем верхняя половина эллипса.
В местах изменения ширины вазы рисуются эллипсы. Поскольку основание вазы имеет плавный переход к широкой ее части, над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.
Всего эллипсов пять:
- два одинаковых, один над другим, у основания вазы,
- самая широкая в середине
- самая узкая — у шеи,
- в верхней части вазы.
Затем прорисовываются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти сзади и под вазой. Например, плоды яблок, слив или груш сначала изображают овалами. Более того, эти овалы имеют естественные формы и изгибы настоящих фруктов.
С помощью ластика удаляются вспомогательные линии с изображения.
Примеры вспомогательных линий:
- вертикальная линия,
- все горизонтальные линии, кроме края стола,
- линии верхних половин эллипса,
- линии, видимые сквозь мешающие фрукты или предметы.
На рисунке показаны переходы теней: от светлых тонов к полутонам. Для этого каждый элемент разбивается на четыре части или плоскости для последующего окрашивания красками: самая светлая часть, полутень, цвет тени, рефлексы.
Картина написана гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синяя, в палитре смешаны темные и светлые оттенки этого цвета.
В вазе использованы четыре оттенка коричневого: от темно-коричневого до светло-коричневого. Для яблок используются оттенки желтого.
После нанесения красок тонкой кистью создается набросок контуров предметов — границ вазы, скатерти, фруктов.
Для получения нужной краски черную гуашь смешивают с клеем ПВА: смесь готовят на палитре или заливают гуашь в тюбик с клеем.
Чтобы смесь стала густой и не растекалась, подождите около 20-30 минут. Контур затвердевает примерно через час. После этого декоративный натюрморт готов.
Набросок натюрморта в карандаше
Начинать работу над рисунком нужно с простого натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется тщательно подобранная композиция из простых предметов, расставленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.
Для начала нужно отметить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которая выступает из стола. Он составлен из двух пересекающихся диагоналей, место пересечения которых можно сместить в один из нижних углов рисунка.
Затем на получившуюся плоскость помещаются предметы, из которых состоит натюрморт. Для этого на чертеже поверхности стола нужно найти их точные места и наметить объемы светлыми линиями.
Этот процесс наиболее трудоемкий, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но и соблюдать их реальные формы и пропорции относительно друг друга.
В начале работы очень важно правильно выставить центр и мелкие детали, чтобы они не выглядели слишком маленькими, увеличенными или необоснованно сдвинутыми в один из углов бумаги.
Натюрморт простым карандашом
Вы можете научиться искусству рисования, начиная с карандашных набросков. Для первого занятия можно взять в качестве объекта вазу, поставив ее на фоне драпировки.
Для работы нужно подготовить:
- альбомный лист,
- простые карандаши,
- точилка и ластик.
Порядок работы.
- В первую очередь на лист наносится линия горизонта и контуры предмета. Рекомендуется располагать изображение по центру листа. Оставьте немного места вверху, вы увидите, что предметы лежат на ровной поверхности.
- При переносе зрительного образа на бумагу важно соблюдать пропорции. Это легко сделать карандашом, отмерив им размеры элементов композиции.
- Контуры объекта всегда основаны на простой геометрической форме. Нижняя часть вазы представляет собой эллипс. Важно правильно передать форму предметов и соблюсти все пропорции.
- После определения пропорций можно убрать вспомогательные линии, четко обозначить контуры предметов. Выделите центр композиции ярче.
- Объемность натюрморта придается штриховкой. Крупные пятна можно наметить заранее, тени и блики света следует подбирать очень тщательно. Складки драпировки потребуют много внимания.
Выделение теней штриховкой простым карандашом — простой навык, который легко развить с практикой. Для этого рекомендуется несколько уроков посвятить рисованию складок материи. Навыки штриховки также пригодятся для изображения любых элементов натюрморта.
Работа над живописным натюрмортом
Цветные картины и наброски могут быть выполнены с использованием нескольких техник, от карандашей и пастели до акварели или масла. Некоторые художники отдают предпочтение темпере, гуаши или акриловым краскам.
Приступать к написанию натюрморта можно тогда, когда сделан качественный карандашный рисунок и правильно выстроены как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.
Рекомендуется начинать работу с живописного натюрморта, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы задать тон всей картине. Чтобы получить максимально реалистичное изображение объектов, необходимо создать богатую цветовую гамму, начиная с самых ярких участков.
Затем можно постепенно наносить полутень, плавно переходя на самые темные участки. Разную светотеневую гамму можно получить, окончательно расставив отражения на наиболее освещенных участках натюрморта.
При выборе основной цветовой гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переборщить с количеством при их смешивании. Более трех основных тонов на одном фото могут восприниматься как неорганизованные и слишком пестрые, далекие от гармонии.
Натюрморт акварелью
Создавая композицию по акварельному эскизу, следует помнить о правилах цветовой пропорции. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому композиция должна быть тщательно продумана.
Для работы нужно подготовить:
- акварельная бумага,
- карандаш,
- бахрома,
- краски,
- емкость для воды.
Порядок работы.
- На листе отметьте линию горизонта и контуры предметов, составляющих композицию (фрукты или овощи в вазе, посуда и т д).
- Соблюдая пропорции, нарисуйте мелкие детали.
- Работа с акварелью начинается с оформления самых крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, набросок фона.
- Затем переходят к рисованию мелких деталей.
- Оттенки должны пытаться передать игру света и тени на фотографии.
- Выберите центр композиции.
Успех во многом зависит от правильно подобранной натуры. При создании композиции для натюрморта важно учитывать цветовую гамму и правильно расставлять акценты.
В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношения в эскизе. Даже новичок с грамотно подобранным персонажем может получить хороший акварельный набросок.
Соблюдая основные правила создания композиций и размещения освещения, вы сможете создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в живописи.
Правила цвета в живописи
Чтобы научиться рисовать светлый натюрморт, можно следовать классическому правилу, которое ограничивает количество цветов, используемых на одной фотографии, до 2-3.
Это не значит, что вам придется раскрашивать такой красочный мир всего двумя красками, но общая гамма множества их оттенков должна создавать насыщенную цветом работу.
Несколько дополнительных цветов добавляются к ограниченному количеству основных цветов только для создания удачных цветовых комбинаций и выделения объема деталей.
Например, в натюрморте с осенними фруктами в качестве основных цветов можно использовать желтый и синий, а с дополнительными можно получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и синие на сливах и фоне.
Тени на желто-оранжевом фоне можно показать синими или фиолетовыми тонами, а перспективу оживить несколькими желтыми штрихами.
Весенний натюрморт может получиться очень естественным и нежным, используя в качестве основных только зеленый и белый цвета, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от образа, особенно если добавить к ним теплые розовые мазки.
Необычные сочетания теплых, глубоких коричневых тонов с контрастными голубыми и белыми отблесками интересно смотрятся на холодном голубоватом фоне, например, темная керамика на светлой скатерти.
Сложнее всего правильно расставить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.
Трудно справиться с ограниченным количеством цветов, а значит, нельзя дать всем цветам равные возможности и выбрать 2-3 доминирующих, оставив вспомогательную роль другим.
Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап
Расставив предметы по выбранному правилу, мы можем приступить к основной работе – построению натюрморта на листе бумаги.
Для начала нужно правильно определить положение объектов на холсте. Для этого нам нужно провести линию горизонта. Нарисуем светлыми линиями общие контуры будущего натюрморта. Следите за тем, чтобы предметы не прилипали к краям изображения. Лист должен быть заполнен равномерно. Вверху больше свободного места, чтобы создавалось впечатление, что предметы стоят на плоскости.
Также нам необходимо найти на листе бумаги центр композиции натюрморта, который послужит дополнительным ориентиром в правильном расположении изображаемых предметов. Конечно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения натюрморта.
Теперь нарисуем контуры яркими линиями в соответствии с формами и пропорциями. На этом этапе главная задача – правильно заполнить лист.
Чтобы не ошибиться в определении размера части композиции натюрморта, воспользуйтесь визуальным методом измерения простым карандашом.
Пропорции уточняются с помощью направляющих.
Первоначально предметы должны быть изображены полностью, с учетом законов перспективы, то есть должны быть проведены и невидимые линии.
Каждый объект состоит из той или иной геометрической фигуры. Так, в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко — шар и т д. Умение видеть геометрические тела — основной навык, который поможет вам правильно представлять предметы, передавать их объем и сохранять пропорции, и не только в натюрморте.
Только после того, как вы выверили все пропорции, можно приступать к рисованию контуров.
По законам воздушной перспективы передний план натюрморта должен быть прорисован ярче заднего. Это означает, что при рисовании мы должны делать больший акцент карандашом на объектах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь убираем ранее нарисованные невидимые контуры и вспомогательные линии.