Как снимали великую кинг-конгскую гориллу

Монтаж

История создания Кинг-Конга: цифровой образ

В своих предыдущих воплощениях, 1933 и 1976, Кинг-Конг был попеременно миниатюрной фигуркой чуть выше куклы Барби, механическим роботом и аксессуаром в шкуре обезьяны. Питер Джексон с самого начала знал, как снимать Кинг-Конг 2005 года. Режиссер решил, что изображение гориллы будет цифровым, в этом есть что-то удивительное.

Weta Digital начала работать над цифровой моделью Konga почти за два года до начала съемок. По замыслу Джексона, его герой должен был быть немолодым и довольно потрепанным жизнью — с боевыми шрамами, сломанной челюстью и кривою ложью.

Кроме того, у него были все внешние признаки огромной гориллы. Макет Кинг-Конга был отсканирован, и студия Weta Digital приступила к созданию цифровой модели. Сначала в 3D моделировался скелет, затем ткани и мышцы, а затем и кожа. Чтобы справиться с пятью миллионами волосков, покрывающих тело Кинг-Конга, была написана специальная программа.

Образ Кинг-Конга стал залогом успеха фильма, и режиссер не хотел ограничиваться бездушной компьютеризированной формой. В фильме Конг испытывает много разных эмоций. Дара речи нет, только мимика, и она должна была быть максимально выразительной. Поэтому Джексон решил, что образ Кинг-Конга должен создавать настоящий актер, который войдет в роль и прочувствует ее на экране. Так на сцене появился Энди Серкис, который несколько лет назад сыграл Голлума из «Властелина колец» на съемках захвата движения.

Захват движения предполагает, что актер, покрытый специальными точками, разыгрывает свои сцены в окружении цифровых камер. Точки образуют сложную схему действий, на основе которой аниматоры создают персонажа. Так появился Голлум во «Властелине колец» и персонажи Тома Хэнкса в «Полярном экспрессе».

Аналогичная технология использовалась в новом «Кинг-Конге». На лицо Энди Серкиса наклеили 132 точки, чтобы не упустить ни одного нюанса. «Это было похоже на цифровую маску», — говорит актер. Он подошел к работе ответственно – накупил много научной литературы и фильмов о жизни обезьян, два месяца изучал повадки горилл в Лондонском зоопарке и отправился в их естественную среду обитания – в Руанду. «Он играл Кинг-Конга всем сердцем, он создал этого персонажа», — восхищается Питер Джексон.

Между человеком и гориллой

«Гориллы настолько похожи на людей, что им легко придать человеческие черты», — говорит Джо Леттери, руководивший спецэффектами фильма. «Мы должны были запечатлеть эмоции Конго, но не сделать его человеком». Конг должен был оставаться диким животным и вести себя как дикий зверь. Поэтому результаты захвата движения Энди Серкиса подверглись так называемой «Горилизация».

Гориллафикацию осуществляла программа Facial Animation Coding System (FACS), разработанная в Калифорнийском университете в Сан-Франциско. Она разложила каждое выражение лица на определенные группы мимических мышц и «перевела» человеческое выражение лица на выражение лица гориллы, испытывающей те же эмоции, что используется не только для создания спецэффектов, но и для создания другого стиля фильма.

Интересно, что только четверть всех сцен с Кинг-Конгом были сняты с использованием захвата движения. Каким бы хорошим актером ни был Энди Серкис, он не мог так высоко прыгать, так же ловко карабкаться по лианам и сражаться с динозаврами так же отважно, как Кинг-Конг, не говоря уже о том, что динозавров на съемочной площадке не ждали. Большинство этих «движущихся» сцен были созданы с использованием традиционной покадровой анимации.

У Серкиса была и другая задача. Ему приходилось перевоплощаться в Кинг-Конга на обычных съемках, чтобы помочь играть другим актерам, в первую очередь Наоми Уоттс, чей персонаж, Энн Дэрроу, покорил сердце Кинг-Конга. «Я не могла играть без Энди, — говорит Наоми Уоттс. Каждый раз, когда ее персонажу приходилось смотреть на Кинг-Конга, Наоми смотрела на Энди. Конечно, ему пришлось встать на лестницу, чтобы приблизиться к высоте семи нечетных обезьян.

Энди Серкис вышел на площадку в специальном костюме — с насадками, вытягивающими руки и руки над головой. Все это помогло актеру имитировать движения гориллы, в том числе ходить на четвереньках и стучать себя в грудь. Он рычал и издавал боевые кличи, которые проходили через устройство под кодовым названием Congalizer. Устройство понижало голос актера на несколько октав, увеличивало его громкость и в таком виде транслировалось через громкоговорители.

Конг

С самого начала Джексон намеревался сделать новую версию оригинального фильма 1933 года. «Кинг-Конг» Джона Гиллермина, вышедший в 1976 году, в прямом смысле слова не был ремейком, а лишь вольной вариацией на эту тему. Этот фильм хоть и показал мир будущих звезд Джессики Лэнг и Джеффа Бриджеса, но откровением не стал. Тем более что технически картинка мало чем отличалась от черно-белого «Конга».

Это была все та же стрельба по миниатюрам, аниматронным куклам и статистике, одетому в кожу существу с лицом гориллы и человеческими пропорциями. Джексону нужны были совсем другие решения, настоящий взрыв. И его первой жертвой должен был стать вождь великанов, приговоренный к закланию.

Andy Serkis jako Kong i kucharz

Энди Серкис в роли Конга и повара

Здесь Джексон нашел чрезвычайно полезным опыт, полученный его студией Weta Digital Ltd при производстве спецэффектов для «Властелина колец». Точнее, отработанная схема «оцифровки» живых персонажей с последующим наложением необходимых изображений. Точнее, Голлум. А если уж точно — Энди Серкис, который в 2003 году остался без «Оскара» только потому, что в списке номинантов Американской киноакадемии не было такой категории. Другого варианта быть не могло.

Джексон сделал предложение, Серкис согласился, и.. был сначала сослан в Лондонский зоопарк на два месяца для изучения поведения человекообразных обезьян в неволе, а затем еще на месяц в Руанду, чтобы тесно общаться с горными гориллами в их естественной среде обитания.

Ну а потом были месяцы съемок, во время которых Серкис, подвешенный на датчиках, как новогодняя елка, прыгал по камням, бил себя в грудь и изображал свою платоническую любовь к главному герою на фоне зеленого экрана. Кстати, Серкису удалось сыграть в фильме сразу две роли: самого Конго и корабельного кока, причем в последнем его узнать гораздо сложнее.

У Голлума было так много блестящих диалогов, его характер и внешность были так подробно описаны в книге. А в случае с Кинг-Конгом моей первой мыслью было «Боже, как мне выразить его суть?!» Но, зная Питера, я знал, что мы так или иначе пройдем.

Энди Серкис

Что касается самой героини, то здесь выбор Джексона был однозначен: безработную актрису Эн Дэрроу, по воле случая оказавшуюся на Острове Черепа в объятиях гигантской гориллы, должна сыграть Наоми Уоттс и никто другой. Уже в чем-то, а в умении бежать без оглядки с перекошенным от ужаса лицом, Уоттс может дать шанс любому. А также навыки общения с кошмарными существами. А циркулировавшие по Голливуду слухи о том, что Джексон выбрал Кейт Уинслет, оказались ничем иным, как тщательно сфабрикованной дезинформацией.

Распределение других ролей ошеломляет на первый взгляд. Самовлюбленному импресарио Карлу Денхэму Джексон поручил сыграть комика Джека Блэка, в портфолио которого входило участие в Актерской ассоциации Тима Робинса и несколько комедий, не обремененных особым смыслом. По собственному признанию Блэка, он даже был готов сыграть в «Морковке на льду», если бы его поставил Джексон.

Но говоря это, Блэк явно просит комплимента. Его Денхем выглядит настоящим ублюдком или профи, что почти всегда одно и то же, что собственно и требовалось. Еще одним странным личным решением стало приглашение на роль Джека Дрисколла, главного соперника Конго в борьбе за обладание блондином, хорошего драматического актера Эдриана Броуди.

Ради Бога, если вы можете себе представить что кто-то бежал по джунглям с автоматом Томпсона наизготовку, это был не он. Но Джексон представился, и надо сказать, что его выбор был полностью оправдан: Броуди сумел продемонстрировать всем свои незаурядные героические способности, забыв на мгновение великое трагическое прошлое.

Naomi Watts i Adrien Brody

Наоми Уоттс и Эдриан Броуди

Правда, при оценке некоторых других участников актерской группы невольно закрадывается мысль о продажности. Так роль капитана Инглхорна досталась Томасу Кречманну, сыгравшему с Броуди в «Пианисте», а одну из ролей второго плана играет сын Тома Хэнкса Колин, бывший партнер Блэка по фильму «Ориндж-Каунти», но..кто без греха, пусть бросит в Джексона камень. Хотя, надо признать, оба актера с хлебом насущным справляются вполне честно и картины не портят.

Читайте также: Чем заменить YouTube: 8 аналогий видеохостинга

Итак, что в новом творении Джексона «работает»:

О спецэффектах даже говорить не приходится. Скажем так: они есть! Много! С самим Кинг-Конгом все понятно, он выглядит абсолютно живым, а иногда даже кажется, что Джексон в некоторых эпизодах заснял натуральную гориллу. Цифровой Нью-Йорк середины 1930-х годов особенно достоин восхищения. Здесь специалисты Weta Digital абсолютно вне конкуренции.

Почти платиновая блондинка Наоми Уоттс. Когда-то лучшая подруга Николь Кидман явно вытесняет последнюю из пятерки лучших примадонн Голливуда. Характеристика «когда она плачет в кадре, у меня самого слезы на глазах» из уст Джексона очень даже стоит.

Энди Серкис как совершенно новое явление в кинематографе. Многие актеры экспериментировали с созданием цифровых персонажей, но только он усовершенствовал этот процесс. Кинг-Конг даже больше Серкис, чем Голлум в свое время. Движение глаз, мимика, даже рефлекторные движения мышц, так точно воспринимаемые Серкисом у горилл, и так точно передаваемые специальными датчиками (только у него на лице их было 132), все это делает картину абсолютно достоверной.

Все романтические эпизоды с участием Конга и Дэрроу. Закат и сцены катания на коньках в Центральном парке Нью-Йорка, не говоря уже о финале, заставят судорожно сглотнуть не только девушек. В целом, все любовные тексты фильма, совершенно лишенные какого-либо эротического подтекста, оказались гораздо сильнее эпизодов в стиле «Парка Юрского периода».
Вся работа оператора. Эндрю Лесни, уже получивший «Оскар» за «Властелина колец», станет явным фаворитом гонки за оскар.

Jack black</pre

Кинг-Конг должен был сразиться с гигантским монстром Франкенштейна вместо Годзиллы.

Годзилла не был первым монстром, сражавшимся с Кинг-Конгом. Оригинальное название: King Kong vs. Годзилла звучал Кинг Конг встречает Франкенштейн. Идея заключалась в том, чтобы заставить гигантского монстра Франкенштейна сражаться с культовой обезьяной.

Хозяином этой причуды был Уиллис О’Брайен, который создал спецэффекты для оригинального Кинг-Конга. В сценарии О’Брайена родственник знаменитого доктора Франкенштейна прячется в африканских джунглях, но вместо того, чтобы складывать части мертвых людей, как обычный Франкенштейн, он предпочитает делать свое дело с частями различных гигантских животных самостоятельно.эксперименты.

Как и ожидалось, все идет не так, как планировалось, и Франкенштейн убит его гипертрофированным творением. Слухи возвращаются в Соединенные Штаты, где промоутеры шоу-бизнеса планируют захватить существо и соединить его с Кинг-Конгом для шоу на большом стадионе. Оба монстра убегают и прорываются через Сан-Франциско, в конечном итоге бессмысленно избивая друг друга на мосту Золотые Ворота.

RKO Pictures намеревались снять фильм, но, к сожалению, они не могли позволить себе необходимые им спецэффекты. Они искали средства у владельцев Годзиллы Тохо, которые купили сценарий и заменили противника Конга своим собственным гигантским монстром.

Съемка фильма «Остров черепа»

Для создания острова черепов сотрудники мастерской Weta изготовили вручную 53 миниатюрных набора. Самая большая «миниатюра» была 38 м в длину, 5,2 м в ширину и 5,5 м в высоту. Также было изготовлено 104 000 искусственных листьев, 3100 латексных лиан и 1500 веревочных лиан, 25 000 миниатюрных растений и т. д. Дополнительные сведения были добавлены на компьютер.

«В моем воображении Остров черепа был одним из самых жестоких мест в мире”, — говорит Питер Джексон. Здесь обитают дикие динозавры, бронтозавры и тираннозавры, а также множество вымышленных „древних ящериц”. Режиссер не стремился к скрупулезному воссозданию облика динозавров в соответствии с результатами выводов палеонтологов.

Сотрудники Weta Digital, большинство из которых с детства были без ума от динозавров и других доисторических монстров, стремились воспользоваться предоставленной им свободой. В результате для Острова Черепа было создано больше виртуальных монстров, чем для всей трилогии»Властелин колец»».

Один из самых запоминающихся эпизодов на острове-полет испуганных бронтозавров. Гигантские животные топчут друг друга и всех, кто встанет у них на пути; некоторые падают, некоторые сползают в пропасть. Герои, оказавшиеся на пути стада, пытаются сбежать. Эта сцена, в которой снимался Кинг-Конг: Остров черепа, была установлена на зеленом экране, на булыжнике, который спустился вниз.

Вдоль всей территории были проложены рельсы под тележку с камерой. В начале пути его толкали два человека, но чтобы поймать и остановить тележку в конце платформы, потребовалось еще трое. Окружающий ландшафт и сами бронтозавры были затем добавлены к компьютеру. «Я знал, откуда они убегают, и все такое, но на месте не было бронтозавров. Жаль», — жалуется исполнитель одной из главных ролей Адриен Броди.

Но на месте были дикари. Сотни визажистов с искусственными зубами, париками и контактными стеклами были одеты в костюмы из ракушек, перьев и костей. Поскольку знакомство с туземцами происходит во время дождя, визажистам приходилось выбирать несмываемые краски.

Кинг-Конг изначально позиционировался как ремейк другого фильма.

Поскольку первый фильм был снят в разгар Великой депрессии, никто не вызвался финансировать масштабный эксперимент Купера по жестокому обращению с животными. В конце концов его наняли для постановки под названием Creation, которая была в основном ремейком ранее успешного The Lost World, основанного на романе Артура Конан Дойля об острове, полном динозавров.

Впечатленный работой аниматора Уиллиса О’Брайена, Купер немедленно взялся за проект, понимая, что методы покадровой съемки позволили снять фильм о обезьянах-убийцах без настоящих горилл. По сути, они просто взяли сюжет Затерянного мира (который включает в себя экспедицию на таинственный остров, поимку опасного существа, которое сбегает на континенте) и посадили гигантскую обезьяну в заговор, чтобы извлечь выгоду из успеха этого фильма – и при этом они непреднамеренно создали один из самых знаковых голливудских фильмов всех времен.

Как и другие иконы поп-культуры, фильм породил множество дешевых имитаций, многие из которых были совершенно безумными. Взять, к примеру, Конге фильм о безумном ученом, который использует зелье увеличения, чтобы вырастить гориллу с единственной целью отомстить своим врагам.

Была также итальянская пародия на «остров короля Конга „и, что самое удивительное, совместное американско-южнокорейское производство 1976 года” A*P*E», в котором был длинный список сумасшедших моментов, таких как сцена, в которой обезьяна крепится с большой белой акулой, ссылаясь на недавние челюсти».

Мериан Купер, которому принадлежат права на Кинг-Конг, решил в 1970-х годах. что пришло время продать их другой студии. Он сделал это и продал их сразу двум: Universal и Paramount Pictures. Поскольку ни один из них не знал об этом, два фильма о Конге были запущены в производство. В конечном итоге Universal подала в суд на продюсера Paramount Де Лаурентиса на 25 миллионов долларов, который затем подал иск на 90 миллионов долларов. Из-за всех юридических проблем Де Лаурентис решил, что было бы лучше… начать производство как можно скорее, вопреки всему здравому смыслу и здравому смыслу.

Кроме того, Де Лаурентис не хотел использовать покадровую анимацию и вместо этого стремился создать полноразмерный аниматронный Кинг-Конг. Удивительно, но они построили этого робота стоимостью почти 2 миллиона долларов. Единственная проблема в том, что это не сработало.

Вообще. Кинематографистам пришлось удалить почти все сцены с аниматронным Конгом, вместо этого снимая актера в костюме гориллы. Даже когда они пытались использовать свое дорогое творение, они потерпели неудачу. В драматической сцене, когда Конг впервые представлен публике, он сразу же начал вытекать гидравлическую жидкость, вызывая непристойные шутки со стороны статистов.

В конце концов, Robo-Kong использовался в фильме всего около 15 секунд, что в расчете на стоимость изготовления робота составляет 130 000 долларов в секунду.

В постановке также были созданы две гигантские механические обезьяньи руки для крупных планов-и, по словам актера Чарльза Гродина, из-за ускоренного графика две правые руки были ошибочно сделаны. Даже когда эта проблема была решена, руки не работали должным образом и неоднократно травмировали актрису во время съемок. Тем не менее, Кинг-Конг 1976 года стал финансовым хитом, получив Оскар за визуальные эффекты.

Оцените статью
Блог о Youtube
Adblock
detector